Виктор Сальва известен современной молодежи, прежде всего, как автор кошмарной дилогии «Джиперс Криперс», повествующей о летающем хищнике, который выбирается на свет божий раз в 23 года, чтобы плотно отобедать двуногими животными. В следующем году, если все удачно сложится для этого не особо плодовитого постановщика (всего 8 полнометражных картин за 23 года), мы сможем вновь встретиться с лучшим творением Сальвы, которое в третий раз выберется из-под земли дабы покушать да людей попугать. А пока, в ожидании триквела, режиссер предлагает нам окунуться в клаустрофобный мир прошлогоднего «Бульвара страха».
Роуз Макгоуэн, т.е. ее персонаж по имени Сонни Блэйк (весьма говорящая фамилия, видимо, должна нам напомнить об Уильяме Блейке), возвращается в родной дом спустя энное количество лет, чтобы поселиться в нем, раз уж не удалось его продать. Причиной нерентабельности сего запущенного здания, как вы догадываетесь, стала смерть. На сей раз жертвой костлявой пал отец главной героини, что, безусловно, попахивает хрестоматийным сюжетом про «дом с привидениями». Но не тут-то было. Опасность, нависшая над бульваром, где уютно расположился домик, гораздо более реальная, чем духи или гремлины. И имя ей... разносчик газет! Казалось бы, нетипичный для триллеров и фильмов ужасов антигерой - это уже половина успеха для этого малобюджетного фильма. Хотя, помнится, когда-то были истории и про кабельщиков, и про водопроводчиков, и про владельцев отелей. Те картины заставляли бояться любого гос.служащего или неприметного человечка. Чего никак нельзя сказать о «Бульваре страха».Нет, безусловно, Дэниел Росс в образе Дерека Барбера - это находка режиссера. Абсолютно черные глаза без зрачков, раздражающий голос, невменяемый смех - все это лишь усиливает неприятные впечатления от природы сего зверя. А беседы со стариком, живущим по соседству, придают разносчику и вовсе инфернальные черты, которые, правда, рассеиваются в финале, намекающем на сиквел. Но сама картина у Сальвы получилась невнятной и скучной, словно темнота барберовских глаз поглотила всю энергетику сюжета и остальных персонажей. Все персонажи выглядят бесплотными тенями, а некоторые актеры и вовсе находились явно не в своей тарелке - кастинг, похоже, проходил второпях.
Похоже, Виктор Сальва сам еще не отошел от съемок своей предыдущей картины - «Мирного воина», в которой неспешно рассказывалась история парня, вернувшего себе способность ходить. Режиссер, видимо, не смог определиться с жанром, и фильм застрял где-то между драмой о психотерапевте с детской психологической травмой и триллером о маньяке, убивающем просто так. У него не получилось ни «Природы зверя», ни «Дома клоунов», а уж его великолепную «Пудру» и вовсе стыдно вспоминать в таком контексте. Фильм получился скучным, нестрашным и до безобразия предсказуемым. Фильм не спасают даже актеры. Рэй Уайз (любимец не только Сальвы, но и мой) под конец явно схалтурил, когда его пронзила стрела. Лесли Энн Даун (заявленная, кстати, вместе с Тобином Беллом в следующей картине Сальвы) жутко надоела своими однообразными нотациями, которая она читала своей коллеге по профессии Роуз Макгоуэн (я про психологов). Лоурен Велез, как и ее напарник по «Декстеру» Дэвид Заяс, выглядит не на своем месте в полнометражном кино. Про Роуз Макгоуэн промолчу, на ее лице и так все написано. Лишь Рэнс Ховард внушает доверие, и то только потому, что у него за плечами гигантский опыт. Если бы за более-менее приличным сценарием и Дэниелом Россом стояли уверенная режиссура, бодрый монтаж и атмосферная камера, то кино бы получилось. А так мы имеем то, что имеем, и от этого нам ни тепло, ни холодно. А жаль. Уж Сальва-то мог и постараться, тем более, что создавать атмосферные вещи он может и умеет. Остается только надеяться, что режиссер сумеет реабилитироваться перед зрителем третьей частью «Джиперса Криперса».
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/2511/
Комментарии
Подписаться