Кассадага – небольшой городок с населением всего в 250 человек, расположившийся на востоке штата Флорида в США. Это место приобретает все большую известность благодаря тому, что является пристанищем для людей с паранормальными способностями. Здесь нет места обывателям, зато в избытке гадалок, ясновидящих и других завсегдатаев таких жанров, как хоррор и триллер.
И вот представьте себе, что в такое странное место прибывает некто, пытающийся забыть про смерть родного человека. Что хорошего может получиться из такой затеи? Правильно, ничего, кроме мистики и дальнейших смертей, его не ожидает…
Неслышащая героиня фильма «Кассадага» с очаровательным именем Лили Морель приезжает в этот городок, чтобы прийти в себя после смерти младшей сестренки. Они вместе планировали отправиться в город своей мечты – Париж, но вместо этого девочка погибает у дверей собственной школы чуть ли не на глазах Лили. Девушка, будучи художницей, поселяется в огромном особняке у Луизы Флетчер и сразу замечает странное поведение ее сына (впрочем, нечего было за ним подсматривать!). А затем, вместе со своим новым возлюбленным – врачом «скорой помощи», она очутилась на спиритическом сеансе, где совершила отчаянную попытку связаться с умершей сестрой. Но вместо нее к ней приходит дух жертвы маньяка и, как вы уже догадались, начинает преследовать ее повсюду: дома, на учебе и на улице…
Режиссера «Кассадаги» Энтони ДиБлейси знатоки жанра хоррор знают как человека, которому удаются экранизации культового автора Клайва Баркера. Он спродюсировал неплохую страшилку «Полуночный экспресс» и оригинальную, но нестрашную «Книгу крови», а также сам снял более-менее приличный «Страх». Его новая режиссерская работа вроде бы не относится к творчеству Баркера, но, тем не менее, тематически недалеко ушла от мистическо-кровавых сюжетов мастера.
Как и «Страх», эта картина не лишена как плюсов, так и минусов. Из-за неторопливого и медитативного действия полтора часа кажутся невероятно долгими, но детали и некоторые сценарные ходы вызывают одобрение. Особенно порадовал маньяк-кукловод, который с детства увлекался тем, что отрывал у кукол конечности, а затем снова их соединял, превращая их в марионетки. То же самое этот монстр проделывает и с жертвами – красивыми девушками.
Игра актеров, в целом, довольно реалистичная, как и камера Хозе Замбрано Касселлы. Но порой они выглядят, словно сами превратились в марионетки. Очень жаль, что здесь очень мало Луизы Флетчер. Но зато с лихвой хватает Келен Коулмэн – малоизвестной телевизионной актрисы, которой досталась выигрышная роль глухой художницы. Она постоянно напоминает зрителю, что ее героиня ничего не слышит, чем усиливает ощущение страха. В финальной сцене неплох и сам маньяк, но я не буду раскрывать его имени, иначе это будет спойлер.
Из плюсов так же стоит отметить продуманный в меру сюжет, таинственно-будничную атмосферу городка Кассадага и ненавязчивую музыку Дани Донади. Из минусов стоит упомянуть призрака – все-таки бюджет картины хорошо заметен, когда на сцене появляется дух.
И, кстати, обязательно досмотрите эту картину до конца, иначе пропустите дальнейшее развитие истории Лили. Создатели ленты, похоже, надеются на сиквел, а потому советую ее посмотреть. Фильм понравится также тем, кто был в восторге от «Паранормального явления» и других низкобюджетных ужастиков последнего поколения.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/2451/
Комментарии
Подписаться