Views Comments Previous Next Search

Москва-FM: «+1» Оксаны Бычковой

Переводчица Мария (Мадлен Джабраилова) – забитая серая мышка, скрывающая красоту внешнюю под серенькими свитерами, а внутреннюю – под маской необщительной, строгой тетеньки, всецело отдавшейся рабочим бумагам. Так бы и прожила она бесславно и скучно до старости лет, если бы не согласилась подработать переводчиком чудаковатого английского клоуна Тома (Скиннер), приехавшего учить наших студентов изощренным приемам идиотизма и дуракаваляния, которого, естественно, сначала втихую презирала, а, разглядев получше, полюбила.

Абсолютное большинство критиков и зрителей наверняка будут твердить, что Бычкову одолел-таки пресловутый синдром второго фильма, что «Питер-FM»-по-московски выглядит слабее, скучнее и банальнее. Конечно, дебют Бычковой был украшен и молодыми, красивыми героями, и интересной интерпретацией сюжета, и камео-ролями Машкова, Рахмановой, Баширова и Краско (прописанные тщательнее, чем, к примеру, эпизод с Адабашьяном в финале нового фильма), и великолепным саундтреком. Но если объективно смотреть на вещи, то «+1» можно считать эволюцией Бычковой-режиссера. В центре внимания – героиня уже лишенная юношеской беспечности, проблемы затрагиваются взрослые, фильм претендует на смысловую нагрузку.

В принципе, из «+1» мог бы получиться приятный коктейль из «Осеннего марафона» и «Служебного романа», если бы не одно «но». Здесь так же, как и в советских лентах, простые истины доказывают просто и безыскусно. Допустим банальное утверждение «надо любить свою работу, чтобы хорошо ее исполнять» иллюстрируется с помощью контраста главного героя – жизнерадостного и, как следствие, успешного комика и трех зануд-неудачников в дурацких костюмах (Павел Деревянко, Юрий Колокольников, Евгений Цыганов). На подобных доказательствах аксиом и строится весь фильм. Однако, если в том же «Служебном романе» это с лихвой оправдывалось мощнейшей режиссурой, то Оксана Бычкова на звание классика комедии пока не тянет. Отсюда и заметные невооруженным глазом режиссерские огрехи, и несостоятельность и предсказуемость некоторых эпизодов, да и герои подчас лишаются своего обаяния и начинают походить не на романтическую парочку, а на психбольных, скрывающихся от санитаров. И, что самое печальное, главная линия остается висеть в воздухе: Том уезжает, оставляя нерешенным основной вопрос – как все-таки он относился к своей подопечной? То ли как учитель к очередному ученику (хотя нельзя ведь опускать любовные сцены, страстные танцы и прочее), то ли как любящий к любимой (тогда почему так неожиданно смылся), то ли по принципу потанцевал-полюбил-бросил (что совсем не вяжется с образом обаятельного клоуна).

Москва-FM: «+1» Оксаны Бычковой. Изображение № 1.

Стремление у режиссера, конечно, было самое благое – научить нас быть добрее и веселее, любить ближнего, даже если этот ближний - простой прохожий. Но вот только вышел я из кинотеатра, окинул взглядом толпы подвыпивших подростков и уставших служащих на Пушкинской площади и почему-то не захотелось мне, как в фильме, кидаться в объятия первого встречного в надежде на взаимность. Не знаю, правда, чья это вина – моя, подростков или Оксаны Бычковой.

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/797/

Лео.Мар. для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются