Любите ли вы Вуди Аллена? Его фильмы, его пьесы, его афоризмы, его самого как творца и личность?
Поклонников у Вуди немало, но есть и те, кому безразлично кино самого знаменитого очкарика в мире. Вот об этой биполярности и рассказывает полнометражный дебют француженки Софи Лелуш «Париж-Манхэттен».
Элис уже давно вышла из подросткового возраста, но у нее до сих пор на стене спальни висит плакат с Вуди Алленом - человеком, с которым она советуется перед каждым своим жизненным шагом и которому плачется в случае сердечных неудач. А в обычной жизни между тем Элис принимает на себя по просьбе отца руководство фамильной аптекой, и ей приходит в голову отчаянная мысль лечить людей при помощи фильмов Вуди Аллена. Что из этого вышло, вы узнаете, если посмотрите данную картину до конца.
Французам всегда удаются фильмы, сочетающие в себе мелодраматизм и комичность повседневной жизни. Недавно мы смеялись над похождениями героев «1+1», мелодраматично-ироничным получился и полюбившийся многим «Артист». «Париж-Манхэттен» - не исключение из этого правила, но, тем не менее, из-за сюжета эта картина стоит несколько в стороне, занимая достойное место где-то между работами Жан-Пьера Жене и Франсуа Озона. От первого у Лелуш присутствует в наличии юмор и некоторая ситуативная абсурдность, а от второго она переняла чувственность и чрезмерную мелодраматичность, хотя эти качества, по большому счету, присущи практически всем французам. «Париж-Манхэттен» - это «Амели», но не та, что получилась у Жене, а та, которую бы снял Вуди Аллен. Этого нью-йоркского невротика в картине, как и ожидалось, много. Он разговаривает с героиней цитатами из своих фильмов, а сам сюжет выстроен, словно по его сценарию. Мало того, мы постоянно наслаждаемся незабываемыми мелодиями Коула Портера, а в финале и вовсе увидим личную вещь Вуди - кларнет. И все же это не вудиалленовский фильм, в нем не хватает его сладкой горечи и неврастении. Это чисто французская лента со всеми из нее вытекающими: милым юмором, романтикой и приятными актерскими лицами. Есть в этой картине кое-что от самой исполнительницы главной роли - Элис Тальони. Она уже давно выросла из популярного молодежного сериала «Элен и ребята», с которого и началась ее актерская карьера. И отзвуки ее прошлого ненавязчиво прозвучали в фильме Софи Лелуш, особенно в сцене, где она прощается с плакатом Вуди. Та мыльная опера из 90-х уже давно позади, и теперь настало время для взрослой жизни. Также неплохо смотрятся в картине и другие актеры. Патрик Брюэль - воплощение мужественности, которой не хватает главным героям, сыгранным самим Вуди. Марина Дельтерм отсылает к аналогичным дамочкам из фильмов Вуди Аллена. А пожилая парочка в исполнении Мишеля Омона и Мари-Кристиан Адам ведет себя, словно персонажи «Проклятия нефритового скорпиона» или «Сенсации». И, конечно же, нельзя забывать и про самого Вуди Аллена, который появляется в финале, как «бог из машины», дабы направить Элис на путь истинный. В общем, если вы любите французское кино и «Полночь в Париже», то эта картина придется по душе. Остальные же вряд ли проникнутся обилием цитат (французам это не в новинку, если вспомнить Годара) и заскучают от кажущейся банальности придуманной истории.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/2525/
Макс Милиан для www.kino-teatr.ru
Комментарии
Подписаться