Во всём виновата одежда из бумаги! Что ещё за одежда, спросите вы? А я и сам толком не знаю, что это за одежда, да ещё и из бумаги, которую мастерит Яша Каждан, режиссёр и сценарист фильма «Дохлая Кошка». Единственный вывод, который я могу сделать, заключается в том, что эти люди не имеют непосредственного отношения к кино. Сфера их деятельности – некие перформансы, в крайнем случае, показы мод, на которых демонстрируются бумажные изобретения Яши Каждана. Так что не имеет никакого смысла рассуждать об этом фильме в рамках профессиональной работы. Кино любительское, в этом я глубоко убеждён.
Ребята хотели рассказать историю о молодом человеке, прототипом которого был сам Яша, который, не обладая особыми талантами, всё равно хочет что-нибудь создавать. Вот он устраивается на работу, получает первый гонорар, приносит домой арбуз, увольняется с работы, начинает шить бумажную одежду, едет с ней куда-то на электричке, устраивает показ, потом сжигает своё бумажное творчество. Всё. Конец. О чём кино сняли и зачем – не понятно. Простите, может я чего не понял, может нужно было прочувствовать персонажей, заглянуть между строк, обнаружить некий внутренний мессадж, но что поделать если на актёров не получается смотреть иначе, как на знакомых режиссёра, с которыми он решил побаловаться кино. Это не тот случай, когда любительская манера съёмки создаёт гиперреалистичное художественное пространство, это home video, не больше. А всё потому, что отсутствует та самая драматургия, художественная составляющая, ради которой кино и снимают.
Зачем спрашивается, размахнулись на полный метр, сделали бы короткометражку, не пришлось бы выдумывать столько визуальных нагромождений, которые якобы ради эксперимента, может даже ради арт-хауса, а на деле получается, что резину тянут. Такое ощущение, что весь творческий потенциал создателей ушёл в некую обёртку, в блестящий фантик. Но ведь недостаточно найти несколько удачных ракурсов, стилизация не имеет никакого смысла вне художественного замысла.
В заключение замечу, что всё-таки несправедливо винить во всём Яшу Каждана и его компанию, ведь кино всё-таки некоммерческое и ясное дело, что наживаться тут не на чем. Просто это оказалось чертовски смелым решением запускать этот фильм в прокат, в первую очередь это относится к организаторам, к «Кино без границ» в частности. Остаётся только пожелать Яше всяческих успехов в будущем, в конце концов, первый блин комом.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1111/
Комментарии
Подписаться