«Фрост против Никсона» Рона Ховарда
Летом 1977 года бывший президент Никсон (Фрэнк Ланджелла) решается на участие в телепередаче знаменитого ведущего Дэвида Фроста (Майкл Шин). Для опального президента это шанс оправдаться, вернуть доверие американцев и, возможно, вернуться в политику, для ведущего – собрать небывалый рейтинг и войти в историю американского телевидения. Участники интервью готовятся к встрече, они набирают себе секундантов, просчитывают возможные ответы. Понятно, что у этого противостояния может быть только один победитель – на карту поставлено все, в том числе и большие деньги.
«Фрост против Никсона» – на первый взгляд, фильм околополитический и отчасти пропагандистский. Вроде бы тут все как нужно – победу одерживает молодые и красивые, либерализм на пьедестале, СМИ оказываются сильнее тирана Никсона – но это картинки из американской истории. На деле оказывает все не так просто. Рон Ховард отказывается от соблазна идеализировать одну из сторон и делает фильм скорее человеческим, нежели каким-либо другим. В центре, прежде всего, люди, и суда над ними произведено не будет. Вся история правления Никсона тут скорее просто фон, за почти 40 лет, прошедших со времен Уотергетса, все стало ясно и правда уже не играет такого определяющего значения – достаточно заглянуть в учебник истории. «Фрост против Никсона» - это, прежде всего, психологический поединок двух людей, ставящий вопросы не морального, а экзистенциального толка во главу угла.
Кроме всего прочего, «Фрост против Никсона» – фильм уверенно и крепко снятый, держащий зрителя в действительном постоянном напряжении. Временами он действительно очень ироничный и остроумный. Фрэнк Ланджелла и Майкл Шин (оба они, кстати, перекочевали в картину из одноименной театральной постановки) играют действительно очень уверенно и сильно. Второстепенные персонажи удались так же хорошо, на их фоне особенно выделяется одним из лучших актеров независимого американского кино, Кевин Бейкон, который, как казалось в последнее время, ушел в тень.
Рон Ховард снял очень крепкий и отлично разыгранный психологический фильм, где, кажется, все на своих местах. Это, конечно, не шедевр, но таковым он не мог быть по определению.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1048/
Комментарии
Подписаться