В канун Дня Победы у нас есть новая возможность оттянуться на фашистах, как лет десять назад в небезызвестной игре «Return to Castle Wolfenstein». Этот популярный шутер всплыл в памяти не зря, потому как новый норвежский хоррор «Операция "Мертвый снег"» из-за своей темы очень уж напоминает проходы Агента-2 по подземельям и в горах. Впрочем, как и другие ужастики, связанные со Второй мировой: «Бункер», «Адский бункер» и другие…
Зачин же «Мертвого снега» словно спрыгнул с культовых «Зловещих мертвецов», несмотря на то, что группа молодых людей лезет куда ни попадя в каждом втором американском хорроре: начиная от оригинальной «Пятницы, 13» и заканчивая каким-нибудь «Спуском». Но с фильмом Сэма Рейми произведение Томми Вирколы роднится не только глупостью молодежи, но и детально продуманной историей, вплоть до загадочной находки (если у первого это Некрономикон, то у второго – сундучок с золотом). Кроме того, в обеих картинах особое место занимает черный юмор (правда, у Рейми он проявился в полной мере лишь в продолжениях). Имеется сходство норвежской картины и с первыми опусами Питера Джексона, например, с «Живой мертвечиной». Тем более, что один из персонажей – киноман Эрленд – носит майку с постером этой пародии.
Что же касается того, как сделан этот фильм, то поначалу кажется, что перед нами действительно занудная молодежная комедия. Начавшись с милых проказ студентов-медиков, он как туго стянутая пружина резко раскручивается в кровавую пародию на всю историю зомби-жанра, основанную «Ночью живых мертвецов». Достается в репликах персонажей и Джейсону, а уж легендарного Эша и вовсе высмеяли образом медика-хемофоба Мартина, который после укуса зомби отпилил себе руку бензопилой.
Сценарий фильма, участвовавшего между прочим в официальной программе «Сандэнса-2009», изобилует емкими и запоминающимися фразами типа «Им не нужны сослуживцы, они просто убивают» или «Я же говорил, надо было ехать на пляж». А некоторые сцены порадуют любого ценителя страшного непредсказуемостью и саспенсом.
Порадовала несколько любительская операторская работа, особенно в сценах с преследованием. Восхитили декорации (подземное обиталище зомби в форме СС) и грим (особенно хорош главарь мертвецов). Музыкальное оформление состоит сплошь из бодрых роковых песенок, а некоторые трюки захватывают дух (прыжки на кромке льда над пропастью). И, конечно же, приятно было посмотреть на абсолютно незнакомых норвежских актеров, среди которых особенно выделялись Вегар Хоел (Мартин) и Стиг Фроде Хенриксен (Рой).
Но за всем этим пиршеством для глаз (с учетом того, что кетчуп вас не раздражает) и ушей (если вас не бесит скрежет зубов) скрывается довольно банальная идея об ответственности перед прошлым и способности учиться на его ошибках. Ведь этих студентов предупредили о том, что здесь, в заснеженных горах, лучше не оставаться, но они, тем не менее, нарушили запрет и, в результате, расплатились за свой проступок жизнью. Хорошо, что эти мысли не сразу приходят на ум, оставляя шанс получить удовольствие от просмотра. Иначе половину аудитории эта лента бы потеряла безвозвратно.
Что же получили мы в итоге?
Добротный треш-хоррор с блестящим черным юмором, наличием саспенса, затасканной идеей и... намеком на продолжение. Ну, а смотреть его на Девятое мая или нет, это решать уже вам.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1204/
Комментарии
Подписаться