Пятнадцатилетняя Рейчел – симпатичная девчушка из поселения мормонов – впервые в жизни, на исповеди, увидела магнитофон. Любопытство как известно не порок, и ночью девушка тайком пробирается в подвал, где хранятся все записи, чтобы услышать, как звучит ее голос. Там она и находит загадочную синюю кассету, на которой записана популярная песня Blondie «Hanging On The Telephone» в нестандартном – мужском – исполнении. Рок-н-ролл очаровывает Рейчел, но ее бесхитростную радость обрывает появление брата, которого все именуют как мистер Уилл. А затем этих двоих, валяющихся на земляном полу, обнаруживает мать, что, конечно же, заставляет ее задуматься о непорочности своих детей. Спустя три месяца эта злосчастная сценка аукнется всем, когда Рейчел обнаружит, что она беременна. Девушка уверена, что у нее непорочное зачатие от услышанного на кассете мужского голоса, но отец, являющийся настоятелем мормонской общины, не верит в чудеса и хочет выдать насильно замуж за местного паренька, а Уилла за мнимый инцест выгнать в большой мир. И тогда Рейчел решает бежать из дома, чтобы найти человека, который спел для нее «божественную» песню про телефон…
«Уже не дети» - довольно уверенный дебют для Ребекки Томас. Непорочное зачатие для нее – это лишь повод поразмышлять о том, насколько современные люди разуверились и перестали относиться к самой жизни, как к чуду. А заодно эта картина представляется как игра со зрителем в жанры и знакомые ситуации. На протяжении всего действия постоянно подмечаешь цитаты и ассоциации, а финал заставляет вдруг вспомнить про «Апокалипсис сегодня». Картина начинается с мормонской общины и ею же заканчивается, тем самым образуя некий «священный круг». И это связано не только с тем, что сама постановщица родом из подобного поселения. У всех героев своя одиссея. Рейчел отправляется в Лас-Вегас в поисках «отца» своего ребенка, но находит вместо него совершенно другого, но не менее важного для себя человека. К тому же она обретает и настоящую любовь в лице трудного подростка с длинными волосами, который прожигает свою жизнь на рок-тусовках. Мистер Уилл также находит свое место, но когда он под занавес садится за стол отца, то на ум приходит финальная сцена с Уиллардом, победившим полковника Курца. А заодно зритель может усомниться и в факте непорочности зачатия, и Уилл тут абсолютно ни при чем.
Это не драма, как вы наверняка подумали после всего прочитанного, а трагикомичная история о вере и безверии, об искренних и суррогатных чувствах, о музыке и тишине. Рок-н-ролл в данном случае выступает как полноценный герой. Песня Blondie является существенным двигателем сюжетом, да и остальные инди-группы немало способствуют развитию отношений между героями. И, конечно же, нельзя забывать об актерах. Разумеется, самый яркий образ достался молоденькой Джулии Гарнер, за которой чувствуется большое будущее. Невероятно хорош Рори Калкин в роли ее парня. А Лайэм Эйкен заметно подрос во всех смыслах после «Лемони Сникета». Хороша и взрослая команда фильма, особенно Билли Зейн и Синтия Уотрос, сыгравшие родителей Рейчел и Уилла. Картину Ребекки Томас, пожалуй, не стоит пропускать, хотя бы ради Джулии Гарнер и замечательной музыки. Если же вас слегка напрягает религиозная подоплека сюжета, то при просмотре вы напрочь забудете про нее, так как свежесть и искренность молодых актеров убедят вас в том, что перед вами лирическая картина, а не теософская.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/2528/
Комментарии
Подписаться