«Человек, который знал все» Владимира Мирзоева
Уволенный с работы, скромный безобидный интеллигент с историческим образованием, Александр Безукладников (Егор Бероев), обнаруживает себя, как это у нас говорят, «двигающимся по наклонной плоскости». Переключившись в режим выживания, он устраивается продавцом в ларёк, но вместо денег ему платят хлебными палочками, которыми, как известно, жену (Екатерина Гусева) не накормишь, тем более что у неё на примете уже имеется богатый любовник. Узнав об этом, Александр решает не препятствовать счастью супруги, и отпускает её с бизнесменом жить в роскошные апартаменты. Пытаясь найти работу, он обращается за помощью к другу, успешному менеджеру, но всё тщетно. Тогда Безукладников принимает необратимое решение, хватаясь руками за оголённые провода у шахты лифта. Пропустив через себя пару тысяч вольт, он со временем обнаруживает в себе сверхъестественные способности, заключающиеся в том, что теперь он может ответить на любой вопрос, даже на свой собственный. Грубо говоря, он становится человеком, который может узнать всё, что угодно, за считанные секунды и на любом расстоянии.
Но вместо того чтобы с размахом применить свои новые свойства, Безукладников вляпывается в криминальные разборки с бородатым олигархом – чудовищем, захватившим в сексуальное рабство его жену. Впрочем, девушка не очень сопротивлялась. Обнаружив в себе эротический талант, она с лёгкостью смирилась с ролью домашнего секс-животного и даже стала получать от этого удовольствие. Наш супермен, конечно же, хочет её спасти, но как спасти того, кому и так хорошо. В результате он и сам попадает в рабство, но уже информационное, к работнику ФАПСИ, который, с его помощью, выведывает разные коды, шифры, имена…
Очевидно, что Владимир Мирзоев хотел снять фильм не только зрелищный, но и с философской ноткой, причём снять его нужно было доходчиво, чтобы был коммерческий успех. С этой точки зрения, результат получился вполне удачным. Режиссёру удалось не потерять национальный колорит, за счёт того, что Безукладников – явно персонаж из советского кино, что-то среднее между Шуриком и Ихтиандром. Причём он прекрасно смотрится в условиях нынешнего кризиса, будучи созвучным с теми людьми, которые, имея хорошее образование, иногда даже два высших, потеряли свою работу и остались не у дел. Кроме того режиссёр высмеивает образ олигарха, противопоставляя его интеллигенту, с намёком, на то, что последние несколько не улавливают ритм современной жизни, стараясь довольствоваться малым. Ну и конечно размышления о глобальном: уж если обрёл власть, то постарайся оставаться человеком. Очень приятно, что отечественное кино начинает обретать какие-то свои формы, имея в арсенале весь западный опыт. Кстати сказать, «Человек, который знал всё» – очередной фильм, снятый по мотивам книги, на этот раз в основу лёг роман Игоря Сахновского. Встаёт вопрос, а неужели не осталось толковых сценаристов, или в ближайшее время нас ждёт очередная киноэкранизация. В любом случае приятно видеть, что наше кино развивается, хотя все его проблемы, пока тоже остаются на поверхности.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1259/
Комментарии
Подписаться