Views Comments Previous Next Search

«Бесчестие» Стива Джейкобса

52-летний преподаватель литературы кейптаунского университета Девид (Джон Малкович) в свободное от работы время сходит с ума по Байрону, пишет оперу о Байроне и посещает темнокожих проституток. Однажды в университетском дворе он знакомится со студенткой Мелани. У них завязывается роман, вроде как, по обоюдному желанию, но заканчивается это все плачевно для преподавателя. Лишившись работы, он отправляется к своей дочери-лесбиянке, которая живет в деревушке и делит землю с чернокожим трудоголиком Петрусом (Эрик Эбони). Тот, похоже, выживает ее из собственного дома, пускай, и не желая номинальной хозяйке зла. Ситуация вскоре выходит из-под контроля, а горожанин Девид, пытаясь взять ситуацию в свои руки, расчитывая то на полицию, то на здравый ум своей дочери. Ситуация, естественно, только усугубляется и последней каплей становится нападение на профессора и дочь в их собственном доме.

«Бесчестие» Стива Джейкобса. Изображение № 1.


«Бесчестье» - это, в первую очередь, роман нобелевского лауреата Кутзе. Книга, в свое время наделавшая шума в Америке, и встретившая в Европе холодное недопонимание. Роман Кутзе по форме – в чистом виде любовный роман рубежа 18 и 19 века – похоть, вопросы морали и поэтический фон – все бы оно так, но роман затрагивает одну из самых щекотливых тем последнего десятилетия. Равноправие между белыми и черными привело к тому, что в мире появился так называемый расизм наоборот (на эту тему есть замечательный фильм «Добро пожаловать в Лейквью»). Вопрос о «проблемной земле» и ее истинном владельце, о белом хозяине в окружении бывших рабов перекочевал естественным образом из книги в картину, правда, в каком-то патологическом виде. А мотив страсти и искушения здесь проще всего объяснить тем, что все мужики сволочи.

Все дело в том, что главный герой в исполнении Джона Малковича похож больше на исчадье ада, чем просто на слабого белого, который не может противиться своему либидо, а так же ничего не может сделать с соседом, который, видимо, уже давно довел до белого каления его дочь. Малкович очень неорганично вписывается в пейзаж ЮАР. И каждый раз, оказываясь на фоне волнующегося моря, гор и прочего, выглядит он, мягко скажем, странно. Актер, кажется, до сих пор играет «Быть Стенли Кубриком» - и это, конечно, еще больше усугубляет проблемы. Рассказывает он о мужской натуре со страстью настоящего гомосексуалиста - наслаждаясь вполне искренно тем, что не может остановиться, когда видит молодое темнокожее тело. Как по часам – ровно через 3 минуты после этого заключения – его дочь насилуют трое чернокожих подростков. А сам Девид сначала, вроде как, пытается объяснить, что он и они – это совершенные разные ситуации, но, в конце концов, едет к родителям своей студентки, извиняется перед ними, а для того, чтобы до конца искупить свою вину начинает крутить роман с полной 50-летней белой дамой (ветеринаром-общественником).

Все бы, конечно, ничего, но режиссер картины Джейкобс всячески избегает усложнений, и метафоры у него строятся по принципу «для тех кто не понял сразу, дальше будет объяснение». А постоянное желание противопоставить что-то чему-то просто выводит из себя в первые полчаса. Разжевав все, что можно, в финале нам выдают выдающуюся сцену с негритенком, бегающим по какой-то капусте, топчущим ее и выкрикивающим: «мы всех вас убьем». Согласитесь, одна замечательная сцена – на двухчасовой фильм, где вроде как должны во всю отрабатывать актеры – маловато.

Совершенно неясно, кому интересно такое кино, затерявшееся где-то между поп-драмой (в духе того же «Доказательства» и «Близости») и этническим авторским кино, где главным героем всегда выступает земля.

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1228/

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются