«Отголоски прошлого» Пола Моррисона
Молодой длинноволосый Дали (Роберт Паттинсон) стоит посреди комнаты, врывается Бунюэль (Мэттью МакНалти), провозглашает Дали гением, тот ошарашенно вращает кисточкой. В комнате собирается толпа, все начинают громко спорить, нервно курить и попивать чаёк. Образуется спонтанная выставка. Кто-то обзывает пуристический натюрморт кубизмом. Некто в подтяжках спотыкается. Обсуждают бокс, фехтование, будущее Испании. В комнату входит Федерико Гарсиа Лорка (Хавьер Белтран). Рассказывает о новом журнале и берёт картину Дали на обложку. Атмосфера такая, что аж ложка стоит, а если представить, что вся эта толпа перемещается в маленькое кафе, где танцует и заливается шампанским, то это можно смело брать путеводителем по Испании 20-х. Но только одна нестыковка, это не обычные мадридские студенты, среди них по-минимуму три гения. А если в комнате собираются три гения она должна бесконечно искрить и взрываться, а кадр должно рвать на части. Им в одном мире-то было тесновато.
Связь Дали и Лорки, с некоторыми оговорками, можно назвать ключом к их творчеству, хотя, конечно, для Лорки она имела гораздо большее значение. Сыграть Сальвадора, так же сложно, как и любого другого персонажа с психическими расстройствами, а зная о весьма скудных актерский талантах экс- Седрика Диггори, можно было и сквозь пальцы смотреть на то, что роль ему явно не по плечу. Но когда вместо Дали нам выдают дурачка с ютюба. Когда из всех эмоций достоверна только одна - смущенность провинциала. Когда в сцене близости из мириады чувств, движений и возможностей, он может только ногой отпихнуть. Это вообще в какие ворота?
На контрасте с ним - дебютант Хавьер Бертран. Его Лорка, практически идентичен тому, которого можно найти в его поэзии, постоянно разрываюшегося, кровоточащего и стенающего. Вот она достоверность. Великолепные любовные сцены с Магдаленой (Марина Гэтелл), которые кажутся посланцами из совсем другого кино. И самая сильная сцена Бертрана - избиение внутреннего гомосексуалиста, позвольте мне её даже назвать кульминационной.
Но если говорить серьёзно, то перенося на пленку связь Дали и Лорки, и акцентируя внимание на Лорке, то идеалом была бы "Ода к Сальвадору", написанная посредством целлюлозы. Но никакого "Как назвать это — дружбою или дуэлью?" и "Не вперяйся в костлявый скелет аллегорий" нет, экранизировать стихи, не удалось. А получился байопик о Лорке с капризным мастурбирующим ребёнком на заднем плане, который только и может, что эффектно измазаться черной краской.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1458/
Комментарии
Подписаться