«Голубка» Сергея Ольденбург-Свинцова
Есть ли жизнь в глубинке? Отечественные кинематографисты не раз задавали этот вопрос. В качестве ответа зрителю демонстрировались картины, обнажающие юродивость глухой деревни. Сергей Ольденбург-Свинцов – автор сценария и режиссёр-постановщик кинокартины «Голубка» изобразил село на редкость светло и оптимистично, почти так, как это делали в Советском Союзе.
В провинциальном городке живёт художник Геннадий (Коршунов). Рисует он то грузовики, то девушек, то детские каля-маля. В свободное время садится на велосипед и едет в поле любоваться небом. Однажды Геннадию исполняется сорок лет. Он бы даже не вспомнил об этом, если бы в дверь не постучались старинные друзья и не решили устроить вернисаж. К развешенным кое-как картинам во дворе начала стекаться публика. Внезапно появляется бизнесмен (Тополянский) на «Чайке» с пробитым колесом. Просит помочь, сорит валютой. Бизнесмена приглашают посмотреть выставку, объясняют, что «хорошая картина это как щелчок». Щелчок настигает бизнесмена уже у третьей картины. Мрачный военный грузовик, стоящий в вечернем тумане пробуждает какие-то воспоминания, бизнесмен тут же назначает цену. Геннадий наотрез отказывается что-либо продавать. Раздосадованный покупатель уж было собирался уехать, но возникшая внезапно девушка, якобы соседка художника, обещает посодействовать сделке. Потеряв покупателя, художник позже встретит свою любовь. Светлана (Оболдина) вот уже несколько лет живёт с детьми, без мужа и не знает, что означает слово оргазм. На вернисаже Геннадий и Светлана встречаются первый раз и сразу же – наедине. Художник обращает внимание на колоритную внешность девушки и позже со словами «я художник, мне можно», будет просить её показать грудь. Стремительно развивающимся отношениям, не избежать проблем и недопонимания. Сможет ли Светлана приручить свободного художника, и чем это для неё обернётся?
Фильм вроде бы основан на реальных событиях. В основу легла подлинная история любви двух талантливых людей – художника Геннадия Архиреева и писательницы Светланы Колиной. Светлана – автор «Буртасских россказней», по мотивам которых написан сценарий фильма. Услышанный ею и точно переданный колорит народной речи очень положительно сказался на фильме в целом. Сложно понять что, собственно, пробивается на экране сквозь стилизации и фактуру цветной плёнки. Как будто бы что-то очень любимое и знакомое с детства. «Голубка» - фильм-анахронизм. Даже название, будто бы появилось из закатанной, чьей-то бабушкой, трёхлитровой банки. Но больше всего в глаза бросается целомудренность. Откровенные сцены стали неотъемлемой составляющей современного кино. Более того, многие режиссёры сделали себе имя за счёт излишне откровенных картин. Желание «прикрыть срам» чаще всего связано с расширением зрительской аудитории. Это относится к фильмам для семейного просмотра, в которых драматическая линия не слишком сильна. Что касается «Голубки», её целомудренность больше похожа на советскую цензуру. Интересно, что во многом, именно поэтому при просмотре чудится, будто смотришь что-то давно знакомое, фильмы Шукшина, например. Замечательно, что появился режиссёр Сергей Ольденбург-Свинцов, который в отличие от многих своих коллег, заимствующих и примеряющих в своём кино во многом западные решения, опирается на традиции нашей киношколы и с успехом их сохраняет.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1437/
Комментарии
Подписаться