«Частная жизни Пиппы Ли» Ребекки Миллер
Вслед за больным 80-летним мужем (Алан Аркин), Пиппа Ли (Райт-Пенн), женщина в самом расцвете сил, переезжает в Коннектикут. Они останавливаются в пригороде, где проживают одни лишь состоятельные старики. Дух общего увядания и соседский тридцатилетний плохиш (Киану Ривз) заставляют Пиппу иначе взглянуть на свою несостоявщуюся и насыщенную жизнь. Она покупает сигареты и начинает свой иронично-сентиментальный рассказ о бурных 70-х и последующей семейной жизни, постепенно перетекающей в ночные поедания торта и галлюцинации за выбором картошки в супермаркете.
О таких фильмах сначала принято говорить, что фильм не для всех, что только женщины могут понять его проблематику, и только они могут удивляться его сюжетным поворотам. Для таких фильмов бывает либо слишком рано, либо слишком поздно. Но, тем не менее, это нисколько не отменяет всей банальности и проскальзающей глупости «Частной жизни Пиппы Ли», где, вроде как, должна была разверзнуться либо женская драма, либо шутливая бульварная история о том, как на смену наркотикам пришла семейная жизнь и наоборот, происходит что-то непонятно шемящее и идиотское одновременно. Сцены с носками в холодильнике и пугающее открытие Пиппой собственной вины, сменяются клоунадой в исполнении Вайноны Райдер, которая медленно, но верно превращается в недалекую героиню «Секса в большом городе».
Все было бы ничего, если бы в картине Ребекки Миллер (женщины, кстати, из весьма уважаемой семьи) не взбрело в голову добавить в фильм абсурдистского телеюмора. Киану Ривз с татуировкой Иисуса больше походит на очередного пациента «Доктора Хауза», чем на луч света в темном царстве для 40-летней удачливой женщины.
Набрав добрый десяток голливудских звезд, Миллер дотошно и скучно расставляет их по своим местам, а эксцентричность Киану Ривза отдает дурновкусием. Точно так же прямолинейно она расскрывает образ Пиппы. И если жизнь у героини не задалась, то в финале она, конечно, оставит семью и отправится путешествовать с принцем на белом коне. Предсказуемая и стереотипная «Частная жизнь Пиппы Ли» длится полтора часа, но сюжетных поворотов хватит на добрых два часа, хотя смотреть это очень скучно.
Не запутавшись в нескольких банальностях (за что ей огромное спасибо) Ребекка Миллер выносит суровый приговор семье. Оттого, что она это делает по-доброму и с некоторой долей досады, получается не менее жестко. Неравные браки до конца счастливыми не бывают, а в конце все, все равно, встает на свои места. Старомодный ловелас находит кого-то моложе; плохая девочка все равно отправится за наркотиками и будет флиртовать с ночным продавцом. То, что жизнь - говно, понятно, в общем-то, и без любовницы в шкафу и без пирогов в тайне от мужа.
Комментарии
Подписаться