Views Comments Previous Next Search

«Серьезный человек» братьев Коэн

Женатый профессор физики Ларри Гопник (Стулбарг) оказывается в ситуации по всем показателям кажущейся полным крахом. Почти от святого Ларри уходит жена к другому, на работе его обвиняют во взяточничестве, сын укуривается марихуаной, а за странным родственником, злоупотребляющим гостеприимством, охотятся федеральные службы. Как и любой глубоко верующий человек, Ларри ищет во всем происходящем тайный смысл и пытается как-то связаться с Богом, получая отказ раз за разом.


Утрированный и нарочито авторский фильм, «Серьезный человек» является, в общем-то, логичным итогом всего коэновского творчества. Как всегда, отделавшись малой кровью, Коэнам удалось сказать о многом, очередной раз сняв эпический по околосмыслам фильм. Пересказ догматического для каждого еврея поиска Иеговы, происходит на фоне родного для братьев среднего запада. Таким образом, «Серьезный человек» заявляет себя как изначально личный, но при этом эпический и ключевой фильм.

Основной коэновский мотив здесь доведен до предела. Если предыдущие герои из-за собственных заблуждений и неправильных оценок ситуаций вступали в разногласия с мафией, общественным мнением и, в крайнем случае, самим собой, то здесь Ларри Гопник оказывается не в ладах с Богом. Раз за разом пытаясь найти объяснение всему происходящему, Ларри только сильнее погружается на дно.

Привычный холодный и отстраненный стиль Коэнами выдержан, в целом, на высоком уровне. За исключением некоторых уж слишком авторских и личных моментов, по всем показателям отличным, но никак не понятным в исполнении Коэнов. Когда ближе к концу эмоциональность едва не срывается в большую трагедию, на горизонте появляется буря, стихийное бедствие – один из самых удивительных и лучших приемов братьев. Почти замаскированный под среднестатистический американский арт-хаус, «Серьезный человек» претендует все же на реакцию большинства, пускай, по-прежнему остается таким же совершенным по форме.

«Серьезный человек» братьев Коэн. Изображение № 1.

Формально это также новая ступень для режиссеров. Конечно, в своих комедиях Коэны уже стерли эту ступень между большинством и знатоками, но в драме виделась еще некая удаленность Коэнов, разгадывалась их открытая снобистская позиция. Совершенные детали здесь загнаны под простую и понятную всем фигуру – каждый раз увлекаясь шутками, Коэны в «Серьезным человеке» сразу напоминают обо всей драматичности, при этом всего лишь загадочно улыбаясь, а не открыто смеясь. Это, конечно, не так круто, но с ходом времени приходится считаться, как ни крути.

http://kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1581/

Олег Коронный для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются