«Дневник лесбиянки» Хесуса Гарая
Сложно рассказать историю о нетрадиционной любви, не опошляя чувства и не прибегая к вопросам морали. Можно даже дойти до крайности, как создатели фильмов эпохи сексуальной революции «Девушки в цепях» и «Дочери Лесбоса», - с жутким пафосом зачитать амбулаторную карту болезни и в сгущенных красках описать месть лесбиянок над обидевшим их представителем мужского пола. Попадаются также картины, похожие на вуди-алленовские, где много говорят, но ничего не происходит («В баре только девушки»). Но, в основном, последние десятилетия нам показывают трагические и остросоциальные сюжеты, будь то «Эйми и Ягуар» или «Покажи мне любовь».
Казалось бы, уже многое сказано, но тема настолько интересная для обычного обывателя, что не раз и не два нам обязательно преподнесут на блюдечке девичий поцелуй (как, например, в «Стервозных штучках»), а то и вовсе поведают грустную историю о несчастной любви, как в случае с «Дневником лесбиянки» Хесуса Гарая.
Сразу оговорюсь, что никаким дневником в фильме и не пахнет, скорее это исповедь умирающего. А нашим прокатчикам очень захотелось провести аналогию с картиной «Дневники нимфоманки», о которой мы вам уже рассказывали. Но, уверяю вас, между ними нет ничего общего, за исключением Испании – страны, где происходит действие. Так что далее я просто буду называть данную картину его оригинальным названием – «Элоиза», тем более, что это больше соответствует замыслу авторов.
Сюжет «Элоизы» крутится вокруг молодой умирающей девушки, которая находится в коме. Вокруг нее суеттяся подруги, ее парень и мать, но мысли Азии не о них, а о загадочной художнице Элоизе, покорившей ее сердце. Эта фраза звучит как серенада, но скорее это элегия об утраченных возможностях и невозможной любви. Невозможной до такой степени, что финал становится заранее известным. И из-за этого фильм превращается в мелодраму. Хотя из всего этого могла бы получиться чувственная история вроде картин Хулио Медема.
Кстати, о Медеме.
Хесус Гарай не постеснялся позаимствовать некоторые сцены из великолепных работ своего соотечественника. Эпизод в бассейне скопирован практически один в один из «Люсии и секса». Про художницу речь шла в «Беспокойной Анне». А трагическую составляющую режиссер с легкостью позаимствовал из «Любовников полярного круга». Оно и правильно, потому как именно эти постоянные ассоциации, в основном, помогают более спокойнее относиться к душещипательным переживаниям Азии. Красивые кадры в постели и в воде примиряют нас с сюжетом, так как нам становится понятно, что режиссер, прежде чем взяться за работу, смотрел хорошее кино, а не дешевую эротику «Плейбоя».
Привлекательны и актрисы, сыгравшие главные роли. Если Диана Гомес нам незнакома, то Ариадна Каброл промелькнула в таком своеобразном шедевре, как «Парфюмер: История одного убийцы». Конечно, многим понятно, что в жизни все намного проще да и красивых пар довольно мало, но красота актрис помогает без претензий воспринять банальную мысль о невозможности любви в нашем мире. Только там, за гранью, любовь таких милых барышень и возможна. Здесь же им остается только рисунок с ангелом – в качестве утешения и напоминания о смертности любых чувств, как и нас самих.
Прекрасная операторская работа исключает всякую пошлость, но сценарий, к сожалению, напичкан уже известными нам приемами и штампами. А посему при просмотре этой картины стоит сосредоточить внимание на самих девушках и на том, как построен кадр. Остальное лучше не воспринимать всерьез, особенно шаблонный финал с автомобилем, несущимся на полной скорости на несчастную жертву любви…
http://kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1721/
Комментарии
Подписаться