Мама! Первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Замечательный корейский фильм, побывавший в прошлом году на десятках фестивалей, участник «Особого взгляда» в Каннах, выходит и в российский прокат. Режиссер Бон Чунхо (Джун-Хо Бон), создавший «Мать», едва ли не самый интересный азиатский автор, уже много лет в авангарде современного мирового кинематографа; ему принадлежит авторство третьей новеллы из «Токио!» про аутиста и разносчицу пиццы, а также выдающиеся полнометражные картины «Хозяин» и «Воспоминания об убийстве».
«Мать» начинается как комедия: До Джун, наивный деревенский дурачок..., прошу прощения, альтернативно одаренный юноша, проживает со своей матерью, знахаркой, в небольшом городке. Ему 27, у него серьезные проблемы с памятью и связным мышлением, но парень является единственной отрадой для матери, которая его и опекает, и лечит, и страшно переживает, если сын попадает в переделки, а такие постоянно случаются из-за наивности юноши.
С момента, когда полиция находит труп девушки, фильм превращается в детектив. В убийстве старшеклассницы обвиняют До Джуна, и, не разобравшись толком, сажают бедолагу в тюрьму. Мать пытается пробиться в полицию, чтобы доказать невиновность сына, но ей говорят, что дело закрыто. Женщина берется провести собственное расследование и найти убийцу, и в своей решимости не останавливается ни перед чем, - для матери не существует никаких барьеров на пути спасения своего больного ребенка.
Исполнительница главной роли Ким Хье-Чьжа в Корее очень известная актриса, на протяжении 30 лет играла идеальных матерей, в этом фильме с одной стороны продолжает тему материнства, с другой - разрушает свой сложившийся образ, блестяще изображая трагическую, но сильную фигуру. Это безымянная женщина, у нее нет имени, потому что вся она – не личность, а сущность – Мать. Весь фильм вращается вокруг ее чувств и переживаний, которые одновременно и любовь, и животный инстинкт. Это материнский плач и метания зверя по своему попавшему в ловушку детенышу.
Актер Бин Вон, играющий сына, до этой картины исполнял в основном смазливых младших братьев в телевизионных сериалах. Роль в этой картине он называет поворотной в своей карьере. Отметим также потрясающую работу оператора и художников, которые создали удивительный фон, атмосферу фильма с помощью цвета, умытых дождем пейзажей, домов, костюмов и других деталей.
К середине второго часа (фильм идет 129 минут) температура картины растет, воздух накаляется, сюжет сильнее изгибается и обжигает, каждый новый его поворот все неожиданнее, детектив превращается в триллер. Жанры меняются, мать остается матерью. В тот момент, когда героиня начинает горько плакать над чужим ребенком, над чьим-то сыном, которого некому защитить, становится ясно со всей очевидностью, - корейский режиссер Бон Чунхо считает материнство главным счастьем для человека, а материнскую любовь – самой великой силой, той силой, которая крутит Землю.
http://kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1659/
Комментарии
Подписаться