Сегодня на российские экраны, а точнее на российский экран (всего одной копией) выходит с двухлетнем опозданием удивительный и неповторимый фильм «Тюльпан» режиссера Сергея Дворцевого. В нем рассказывается простая и трогательная история казахского парня, который живет в семье пастухов-кочевников и хочет жениться, но не может найти себе невесту, потому что их просто нет в степи. Кроме одной, по имени Тюльпан.
У фильма очень сложный путь к зрителю. Картина снималась в Казахстане с 2004 по 2008 гг, в 2008-ом же была показана в программе «Особый взгляд» каннского фестиваля и получила Гран-при, чего до этого момента с российскими фильмами еще не случалось.
Затем длительное время «Тюльпан» путешествовал по фестивалям мира, выиграл еще порядка 15-ти Гран-При, включая главную награду Токийского международного фестиваля (где опять же до сего момента российское кино в призерах представлено не было). После фестивального забега, картина вышла в прокат в 40 странах мира, в нашей же стране была показана только один раз, в зале Дома Кино в русской программе ММКФ-2008 года. Как получилось, что одна из лучших российских картин года не попала в наш прокат, остается загадкой даже для режиссера Сергея Дворцевого, который на днях дал пресс-конференцию и представил зрителям свой фильм.
«Тюльпан» - кино с огромным сердцем. В нем тесно в нем сплетены человек и пространство, которые с одной стороны находятся в удивительной гармонии, а с другой вступают в противодействие. Люди в первозданном мире взаимодействуют с природой, с животными по принципу старшего брата («Ты их лечишь, а они тебя кусают»). В каждом кадре картины правдивость, искренность, простота и юмор, понятный каждому. Сергей на пресс-конференции рассказывал, что, когда он возил картину по миру, куда бы он не приезжал, в Мексику, Японию, США, ему везде задавами одни и те же вопросы и давали одни и те же комментарии: «Это говорит о том, что фильм не экзотика, история универсальная».
В фильме снимались как профессиональные, так и непрофессиональные актеры. Некоторые из них, городские жители, ни разу до этого не были в степи, и им пришлось очень нелегко. До съемок актеры все вместе жили месяц в одной юрте, чтобы привыкнуть друг к другу. Кроме того, животные своей «игрой» задали актерам очень высокую планку, они блеяли, плакали, кричали почти человечьими голосами. Именно такой, животной достоверности добивался от своего кино Сергей Дворцевой.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1893/
Комментарии
Подписаться