Views Comments Previous Next Search

«Тёмная лошадка»

Тодд Солондз уже на протяжении почти тридцати лет старательно собирает истории и портреты, которые для сохранения душевного равновесия лучше не видеть и даже не думать, что такие бывают. Педофилия, ранняя беременность, тяжелый аборт, самоубийства и расчлененный кавалер в холодильнике, — все это тщательно выписывает Солондз в своих фильмах. Но, как говорится, любим мы его не только за это. Главное обаяние заключается в том, что самые девиантные характеры для режиссера - норма, а потому над ними можно и посмеяться, как Вуди Аллен над среднестатистическими американцами. И хотя ненавидеть идеальность знаменитых пригородов — святой долг думающего американца, ненавидеть их с такой силой и изысканностью — уже талант. Обычная жизнь в субурбии выглядит в фильмах Солондза не симпатичней тяжелой постсоветской России Балабанова, поэтому на фоне предыдущих работ режиссера сюжет «Темной лошадки» совсем уж невинен.
Главный герой Эйб (Джордан Гелбер), 30-ти летний неудачник, работает в фирме отца (Кристофер Уокен), но вместо служебных заданий заказывает по интернету фигурки супергероев. В обед он грозит продавцу магазина натравить на него своего адвоката за царапину на новой игрушке, а вечером весь свой гнев на неудавшуюся жизнь он вымещает на игре в нарды с мамой (Миа Фэрроу).

История, как это почти всегда бывает у Солондза, начинается с нелепого разговора странных людей: Эйба и Миранды (Сельма Блэр). Оба они явно не принадлежат миру, взрываемому радостным танцевальным весельем вокруг. Типичный задел для красивой романтической истории, но только не в случае Солондза. Эйб влюбляется в девушку, отчего-то предлагает ей выйти замуж, а она в ответ рассказывает о том, что больна гепатитом В, не преуспела в поле литературы, поэтому, в общем, согласна на свадьбу.
Последний фильм Солондза не такой жесткий как другие, без «черных» тем, а просто про людей, которых мы предпочтем не знать: ненавидящий весь мир 30-ти летний лузер и писательница в депрессии. Ничего нового они не расскажут о мире, не откроют никаких истин, зато могут просто влюбиться друг в друга и, что удивительно, не стать от этого много симпатичней. Любовь, представьте, не преображает человека!

«Тёмная лошадка». Изображение № 1.

Продолжая разрушать рамки допустимого цинизма и оставив в стороне сострадание, автор утверждает, что заветные мечты не имеют свойства сбываться, счастье не обязательно приходит к тем, кто его ищет и добавляет: неудачники могут оставаться таковыми до конца своих дней.

Быть «темной лошадкой» — это всегда амбициозно, это значит, что ты можешь быть неудачником до поры до времени, а потом "выстрелишь" так, что мало не покажется. Но выстреливающее по законам жанра ружье — это не про Солондза. Хотя бы потому, что у него свой жанр. Длинными немыми планами история уходит все дальше и глубже, в дебри невероятных проблем и галлюцинаций Эйба, которые разрешает только его нелепая и тяжелая смерть.

Казалось бы, вся эта фантасмагория с карикатурными героями не имеет ничего общего с «реальным» миром, но в фильмах Солондза есть одна неоспоримая горькая правда: судьба не умеет улыбаться, а жизнь не подчинена никаким добрым законам, спасающим идиотов.

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/2535/

Александра Талавер для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются