Views Comments Previous Next Search

«Овсянки» Алексея Федорченко

График режиссера Алексея Федорченко и его фильма «Овсянки» расписан до конца 2011 года. После Венецианского фестиваля, на котором картина получила целый ряд наград, включая Серебряного Льва за операторскую работу и приз ФИПРЕССИ, международного жюри критиков, «Овсянки» совершают победное шествие по миру, и впереди у них еще приблизительно 47 (!) фестивалей. Совсем скоро, во Франции, картина откроет русскую неделю в Париже, а затем фильм выйдет во французский прокат огромным для такого кино тиражом 40 копий. В нашей стране ситуация обратная. Количество копий в несколько раз меньше, а кинотеатры, в которых можно посмотреть фильм можно пересчитать по пальцам одной руки. И все-таки, мы уверены, найдется зритель, который захочет посмотреть это кино. Оно того стоит!
«Овсянки» с трудом поддаются осмыслению. Анализировать, ковырять и разбирать их просто не хочется, это живое существо, оно дышит, порхает вне зависимости от того, смотрит на него кто-то или нет. Если бы можно было определить, каким органом снят тот или иной фильм, то «Овсянки», кажется, сделаны надпочечниками, органами, отвечающими за выработку в организме многочисленных гормонов. И воспринимаются тоже не сердцем, не головой, упаси Господь, а именно надпочечниками (в крайнем случае, щитовидной железой). Фильм сюжетно скромный и идеологически ровный, ни тебе катарсиса, ни глубинных смыслов и контекста. Воздействует непостижимо, но избирательно, видимо только на тех, у все в порядке с надпочечниками...

Человек с удивительным именем Аист вместе со своим начальником Мироном везут его умершую жену Татьяну, собираясь совершить похоронный обряд, традиционный для мерян (народность, описанная в "Повести временных лет" и других древних хрониках и вновь воспетая современным писателем Денисом Осокиным). А традиция гласит, что тело нужно предать воде, да и вообще, смерть в воде – высшее счастье для человека, только в ней он может обрести подлинный покой и бессмертие. Пока герои совершают свой путь, мы узнаем о небывалых повериях, вроде выдуманных, а может в чем-то «всамомделешних»: невесте на лобковые волосы подружки привязывают цветные нити; когда человек умер, но не похоронен, нужно рассказывать как можно подробнее и небрежнее о его прошлой сексуальной жизни.. и т.д. С собой в поездку мужчины берут двух невзрачных птичек в клетке, которые в конце-концов решают их общую судьбу.

«Овсянки» не потрясают, не сводят с ума, но заставляют плакать, когда ничего грустного не происходит, улыбаться, когда случается трагедия. Мистика, метафизика, путешествие вглубь себя. Из-за нашей беспомощности против сдержанной красоты мира внутри каждого из нас мечется, бьется маленькая невзрачная овсянка.

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1874/

Екатерина Визгалова для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются