…Нет существа опаснее, чем женщина, которая одинаково сильно предается страсти как в любви, так и в преступлении.
История, рассказанная Катрин Корсини, - это история увлечения дамы среднего возраста и буржуазного происхождения. Увлечения простым строителем с внешностью испанского мачо Айвэном (Серхи Лопес).
Таких историй масса, недаром лично у меня сразу возникла ассоциация со знаменитой литературной историей о леди Чаттерлей, которая в свое время поразила общество тем, что выбрала не изящного аристократа-своего мужа, а простого егеря, не особенно многословного и перспективного, но более живого и непосредственного.
Такая же история предлагается и нам, и не надо быть психоаналитиком, чтобы угадать, чем заканчиваются подобные, безусловно, трепетные и до жути щекочущие нервы адюльтеры.
…Жена преуспевающего врача Сюзанна (Кристин Скотт Томас), как это обычно бывает, скучает в своем красивом, до последней ступеньки, буржуазном доме, в компании взрослых детей и занятого, а оттого малоинтересного мужа.
И здесь в ее жизнь врывается он - одинокий, мало зарабатывающий, сидевший в тюрьме. Но… независимый и весьма привлекательный. Убойная смесь, устоять перед которой способна редкая женщина. Здесь такое обширное поле для приложения нерастраченных женских сил - пожалеть, помочь, и, как следствие, влюбиться.
Так случается и с главной героиней. Поначалу долго непонимающая (или делающая вид, что не понимает) Сюзанна вдруг отчаянно бросается сначала - спасать его из-под колес своего автомобиля, а затем - в его объятия в съемной квартире, где-то за чертой какой-либо буржуазности.
И как всякая женщина, никогда не совершавшая ничего, выходящего за рамки приличий, она вдруг открывает для себя целый мир недозволенных вещей, таких страшных и притягательных для бедного сердечка примерной жены и матери.
Она начинает совершать весьма смелые поступки. К своему удивлению и удивлению своего мужа Самуэля.
Иван Атталь (Самуэль), несмотря на свою роковую внешность, играет здесь роль скучного, ничем не примечательного и предсказуемого мужа, в котором в процессе всех перипетий сюжета просыпается не самый привлекательный, но мужчина. Он последователен в своих поступках - плачет, дарит украшения, запирает в комнате, дает пощечину, аннулирует счета и, наконец, ухитряется посадить любовника своей жены в тюрьму.
То есть совершает все те поступки, которые со стороны выглядят весьма умными и перспективными, а на деле являют собой лишь отражение отчаяния маленького мальчика, которого неожиданно бросили одного в темной комнате.
Азарт преследования, захлестнувший Самуэля, передается и зрителям, которые по сю пору лишь лениво созерцали неторопливое действо, и лишь теперь ощутили почти спортивный интерес к происходящему и определенные, не всегда добропорядочные чувства.
Здесь и драка, и воровство, и секс с ненавистным мужем, и унизительные попытки жить за гроши, заложив напоследок на автозаправке часы Картье.
Прекрасные актеры играют очень живо (удается даже поверить в правоту и возможность вспыхнувшей страсти к такой бледной и невыразительной даме, как Сюзанна), благо сценарий и дальше продолжает закручивать интригу.
Прибавим к этому весьма симпатично снятые, с чувством меры и сугубо французским вкусом, эротические сцены.
Фильм становится все интереснее, и даже начинает закрадываться мысль, что банальная семейная история может закончиться довольно небанально. В отличие от английской прародительницы образа - счастливой, но осуждаемой леди Чаттерлей, которая, как известно, всего лишь убежала из дому в компании любимого егеря, здесь, в современных реалиях, возможно многое.
Кто же станет автором этой опасной (теперь уже без сомнения) развязки?
Жена, променявшая респектабельное прошлое на нищее и унизительное настоящее?
Муж, стоящий гордо на вершине своей правоты и не понимающий, что под ним бездна?
Любовник, желающий многого и не имеющий почти ничего, кроме своей собственной нелегкой судьбы?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно всего лишь набраться терпения.
А, собственно, финал… Как сейчас модно говорить, режиссер Катрин Корсини оставила открытым, чтобы каждый, посмотревший этот фильм, мог дописать в своем воображении любой исход истории, полагаясь исключительно на свой вкус и трепещущие в каждом из нас время от времени буржуазные нотки души.
И, может быть, этот финал будет более прогрессивный, чем некогда считался финал знаменитого романа Д.Г.Лоуренса, параллели с которым во время просмотра меня заставлял проводить этот не лишенный привлекательности и интересных мыслей фильм.
http://kino-teatr.ru/kino/art/artkino/1829/
Комментарии
Подписаться