В обычной ирландской школе повальная мода на создание музыкальных групп. Доска объявлений пестрит приглашениями на прослушивание и предложениями по приобретению ударной установки вскладчину. Все, кто ни попадя, берут в руки гитары, заслушиваются Roxy Music и Talking Heads и до хрипоты спорят, кому быть фронтменом. Ярмарка подросткового тщеславия и амбиций плюс присущий возрасту максимализм. Особенно выделяются два коллектива. В одном играют братья Маккормик: старший - Бен (Барнс) и младший - Айван (звезда сериала "Misfits" Шиэн), а другой - это будущие U2. И при, в общем-то, равных исходных данных (братья даже посимпатичней будут) - одинаковые плохие инструменты, идиотские названия и подсмотренный где-то имидж - одни стремительно взлетают, а другие так и остаются школьным ансамблем из каморки, что за актовым залом. Разумеется, такой быстрый успех U2 раздражает Бена, который не называет Боно (МакКанн) иначе как маленьким злобным гномом. Он бесится и пытается идти своим путем, для чего просит у местного авторитета денег, чтобы уехать в Лондон и там создать великую группу.
Комическое переложение высказывания Гора Видала "Каждый раз, как только я узнаю об успехах своего приятеля, частичка меня умирает" встречается с повестью о доппельгангере. Только в качестве демонической сущности и протагониста с точки зрения истории выступает Боно, а роль двойника-неудачника достается герою Барнса, который по ходу развития сюжета чахнет, увядает и, кажется, скоро вообще прекратит хоть где-то отражаться, на что "главному борцу за справедливость в масштабах планеты" откровенно наплевать, он на него большей частью смотрит с обложек журналов. На фоне чего эталонная love-story с участием прекрасной Кристен Риттер кажется чем-то вроде затянувшегося скетча из "Шоу Фрая и Лори". Режиссёр, пожалуй, одного из самых страшных и беспощадных фильмов о влюбленных семнадцатилетних девочках "Яма" Ник Хэмм, основываясь на книжке музыкального критика Нила Маккормика, в очередной раз напомнил всем, что рок-н-ролл - это прежде всего очень смешно.
Фильм выглядит как удлиненная версия клипа RHCP на песню Dani California - такое же восхитительное попурри из стилевых клише, - от глэм-рока до новых романтиков через пост-панк - которые братья Маккормик обстоятельно примеряют на себя, пытаясь создать хотя бы подобие группы. Здесь очень тонко обыгрывается вот эта нелепость в сочетании возможностей и амбиций и горькая ирония судьбы, которая, как шарик в лотерейном аппарате, вытаскивает кого-то на пьедестал, а всем прочим, не менее глупым, остается только за этим наблюдать. Но если, например, не брать в расчет всю эту роковую мишуру, здесь остается великолепный образчик британского юмора, который весь в недосказанностях, ужимках и бьющей через край абсурдности происходящего.
Даже безотносительно недавнего концерта U2 в Москве и прогулок Боно под ручку с Медведевым вдоль берега Черного моря, которые всплывают в сознании во время просмотра - это гомерически смешная комедия, в которой, помимо всего вышесказанного, есть великолепные карикатурные зарисовки на тему богемного Лондона 80-х, одна очень смешная шутка про Джойса и последняя роль великого Пита Постлтуэйта.
http://kino-teatr.ru/kino/art/artkino/2082/
Комментарии
Подписаться