Иерро – это самый маленький остров Канарского архипелага, известный своими лечебными источниками.
Мария, прельстившись мыслью о том, что это Канары, отправляется с сыном Диего на Иерро отдохнуть от суеты Мадрида. Пока они плыли на пароме по Атлантике, Марию укачало, и она заснула. Проснувшись, она обнаружила, что Диего пропал...Прошло полгода.
После безуспешных поисков сына Мария вернулась домой, но не проходит и дня, чтобы она не думала о том, что Диего придет и обнимет ее. Вместо этого ей звонят из полиции Иерро и просят опознать найденное на берегу тело.
Остров встречает ее неприветливо. Хмурое небо, холодный ветер, ледяная вода. Океан по мере приближения к островку все больше походит на воды Стикса. А сам Иерро напоминает Везувий, что недалеко от истины, так как он вулканического происхождения.
В морге немногословный полицейский просит откинуть край белого савана, и Марию охватывает нервное возбуждение. Это не ее сын! Она приходит к мысли, что Диего похитили, и бросается на его поиски.
Разъезжая по этому райскому острову, ставшему для нее персональным адом, Мария все больше погружается в безумие. Ее ситуация усугубляется еще и тем, что это не первый ребенок, пропавший в водах Стикса… простите, в здешних краях. К тому же, местные жители все как на подбор безумцы или бездушные люди. И как в таком аду найти своего ребенка, если каждый норовит напасть на тебя с ножом? И жив ли он? Или Мария совсем сошла с ума от горя?..Дебютант Габе Ибаньес постарался ответить на все вопросы, возникшие во время просмотра его «Скелетов Железного острова», но запутанный сценарий не позволяет воспринимать картину целиком. Сюжет распадается на осколки, интересные сами по себе, но их никак не удается склеить воедино. Поэтому остается довериться на мастерство начинающего режиссера, ранее создававшего визуальные спецэффекты, оператора и актеров.
Что радует, так это присутствие у Ибаньеса собственного почерка. Он заинтересовывает зрителя первой же сценой, когда мать с сыном попадают в аварию. А финал обрисовывает в лучших традициях Хичкока и Поланского.
Оператор Алехандро Мартинез использует минимум света, темные светофильтры, панорамы и съемку с птичьего полета, чтобы еще больше подчеркнуть инфернальность и безжизненность застывшего вулкана, на котором кипят нечеловеческие, практически, звериные страсти.
Но самая большая заслуга фильма – это актеры. Точнее, одна актриса.
Елена Анайя, одна из выдающихся актрис современной Испании, погружается в безумие еще глубже, чем Катрин Денев в «Отвращении». Ее метания по острову напоминают бесконечное путешествие по уругвайскому «Немому дому», где героиня также постепенно сходит с ума, от шага к шагу. Но если у Хернандеза безумие приводит к череде убийств, то Анайе на грани нервного срыва удается спасти из пасти ада маленького человечка. То есть, потеря рассудка, по мысли режиссера, может нести не только угрозу окружающим людям, но и спасение как самому больному, так и тем, кого он любит. Довольно спорная мысль, но, учитывая безмозглость многих триллеров и хорроров, хочется поблагодарить режиссера, хоть как-то умеющего думать.Жаль, сам фильм вышел комом, но есть надежда, что Ибаньес еще снимет шедевр. С актерами он работать умеет (Елена Анайя получила приз за лучшую женскую роль на фестивале фантастического кино Fantasporto), хорошо чувствует кадр и удачно подбирает музыку. Осталось только угадать с выбором сценария, и у него все получится.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/artkino/2047/
Комментарии
Подписаться