Люди встречаются, влюбляются, женятся. Финал романтической истории - неизбежный happy end, который если не убивает любовь в прямом смысле этого слова, то низводит ее до уровня сладкой ваты. Так по крайней мере выглядит формула коммерческого кино в нашем пресыщенном сознании.
Французский режиссер Реми Безансон, многократный обладатель премии «Сезар», пошел другим путем. Не оригинальным, нет. Он просто хорошенько разбавил примитивный сюжет добротным сарказмом, который напрочь сбивает с зрителя сентиментальность. Ему удалось сымитировать ту самую художественную реальность, которая не мозолит глаза, не заставляет их слезится и не бьет по ним суровой правдой-маткой.
Сюжет прост: абстрактные парень и девушка встретились, полюбили друг друга и не нашли иного пути развития отношений, кроме как родить ребенка. Молодые, по-европейски инфантильные, они сомневаются в своем решении, потому что слишком привыкли жить для себя. Их привычный быт - это компьютерные игры, учеба, мечты о большом кино, диссертация, вечеринки и перманентное неуемное желание заниматься любовью. Таким образом, две сильные и харизматические личности закономерно переживают кризисный период отношений и переоценку ценностей, потому что оказываются неподготовленными для новых «взрослых» ролей отца и матери.
На первый взгляд все выглядит банально. К счастью, простота сюжета компенсируется иронией и узнаванием собственного поведения в поступках героев. Примеряя ситуации на себя, мы находим повод и посмеяться, и посочувствовать персонажам фильма.
Исполнительница главной женской роли - Луиза Бургуэн, ставшая новой звездой французского кинематографа после фильма «Необычайные приключения Адель» Люка Бессона. Это настоящая находка для Реми Безансона, которому нужна была актриса, готовая обнажиться, как физически, так и духовно. Именно этого требовала роль Барбары и именно в этом заключается феномен картины "Секса много не бывает". В интервью режиссер признается: «Когда я встретил Луиз, я сказал ей: “Мы просто должны доверять друг другу. Доверие – это невидимый цемент, который приводит команду к победе”. Она сказала, ни секунды не сомневаясь, что будет доверять мне. И мне этого было достаточно».
Сложность работы Луиз Бургуан и одновременно самая главная причина, по которой стоит посмотреть этот фильм, заключается в необычной трактовке образа женщины и женщины-матери. Обычно мы дистанцированно ассоциируем его с и ореолом святости и чистоты. Но в фильме Безансона этот образ связан с полностью противоположными вещами – сладострастием, эстетикой тела, взрывом чувств, гормональными всплесками. Понятно, что беременная женщина в принципе не может быть несексуальной, в противном случае она не стала бы матерью. Ее тело существует более выраженно, чувства обострены, ее живот и грудь переполнены жизнью во всех смыслах этого слова, в ней само собой просыпается невероятное желание. Она живет в состоянии суперчувственности, суперженственности, суперсексуальности. И эта и есть та самая суперправда жизни, которую оставляют за кадром другие режиссеры и отлично показал тандем Бургуэн-Безансон в фильме «Секса много не бывает».
Несмотря на то, что режиссер картины – мужчина, кино получилось женским, даже слишком женским. Может быть, причина тому - проницательность и чуткость Реми Безансона. А может, его французский менталитет, настолько чувственный и дерзкий, что способен замаслить черствые русские души.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/2459/
Комментарии
Подписаться