«Если я выживу, то точно станцую джигу», – говорил угашенный герой Брюса Уиллиса в великом боевике начало девяностых, «Последнем бойскауте». Самое время окончательно разобрать «Бойскаута» на цитаты. Самое время выучить фильмографию Тони Скотта назубок (благо это не сложно, она не самая длинная), так как больше автор «Настоящей любви» и «Лучшего стрелка» никогда уже ничего не снимет.
Крепкий жанровый режиссёр, всегда стоявший несколько в тени своего более великого брата Ридли, Тони брал упорством ремёсленника, невероятным драйвом, сумасшедшим монтажом, пиротехническим чудом, искромётным юмором и оправданной жестокостью. В восьмидесятые и девяностые он снимал очень крутые боевики и скоростные фильмы. Тому в пример «Полицейский из Беверли-Хиллз 2», «Дни грома» и «Топ Ган» (оба с ещё тогда молодым Томом Крузом), очень чувственная и недооценённая «Месть» с Кевином Костнером. В середине нулевых Скотт как-то неожиданно разразился совершенно экспрессионистским «Домино», и стало понятно, что мастеру тесно в рамках крепкого жанровика. Он зашёл на территорию чистого, неразбавленного, бьющего по глазам и изматывающего нервы кино, когда адреналин глушит, а эмоции переполняют.
В тоже время, в двухтысячные, началась коллаборация Скотта с Дэнзелом Вашингтоном, итогом которой стали четыре фильма. Последний из которых (и вообще последний фильм Тони) «Неуправляемый» спокойно может претендовать на звание «Скорости» XXI века. Скотт превратил свой фильм в мастер-класс на тему, как «оживить железо». Полтора образцовых часа: ни одной лишний монтажной склейки, ни одного проходного кадра. Работа настоящего мастера, находящегося на пике формы.
68 лет не самый очевидный возраст для самоубийства. Всё-таки самоубийство – это, как правило, удел молодых. Но, увы, такие истории случаются. Как в ситуации с Хантером Томпсоном, где уходом из жизни стало творческое бессилие. Как в случае со Скоттом, где, как сообщают СМИ, всему виной была, кажется, неоперабельная опухоль мозга. Уходя, мы оставляем причины, которые можно трактовать по-разному.
Не знаю, что за человек был Тони Скотт, но режиссёр он был очень крутой. «Если я выживу, то точно станцую джигу».
Крепкий жанровый режиссёр, всегда стоявший несколько в тени своего более великого брата Ридли, Тони брал упорством ремёсленника, невероятным драйвом, сумасшедшим монтажом, пиротехническим чудом, искромётным юмором и оправданной жестокостью. В восьмидесятые и девяностые он снимал очень крутые боевики и скоростные фильмы. Тому в пример «Полицейский из Беверли-Хиллз 2», «Дни грома» и «Топ Ган» (оба с ещё тогда молодым Томом Крузом), очень чувственная и недооценённая «Месть» с Кевином Костнером. В середине нулевых Скотт как-то неожиданно разразился совершенно экспрессионистским «Домино», и стало понятно, что мастеру тесно в рамках крепкого жанровика. Он зашёл на территорию чистого, неразбавленного, бьющего по глазам и изматывающего нервы кино, когда адреналин глушит, а эмоции переполняют.
В тоже время, в двухтысячные, началась коллаборация Скотта с Дэнзелом Вашингтоном, итогом которой стали четыре фильма. Последний из которых (и вообще последний фильм Тони) «Неуправляемый» спокойно может претендовать на звание «Скорости» XXI века. Скотт превратил свой фильм в мастер-класс на тему, как «оживить железо». Полтора образцовых часа: ни одной лишний монтажной склейки, ни одного проходного кадра. Работа настоящего мастера, находящегося на пике формы.
68 лет не самый очевидный возраст для самоубийства. Всё-таки самоубийство – это, как правило, удел молодых. Но, увы, такие истории случаются. Как в ситуации с Хантером Томпсоном, где уходом из жизни стало творческое бессилие. Как в случае со Скоттом, где, как сообщают СМИ, всему виной была, кажется, неоперабельная опухоль мозга. Уходя, мы оставляем причины, которые можно трактовать по-разному.
Не знаю, что за человек был Тони Скотт, но режиссёр он был очень крутой. «Если я выживу, то точно станцую джигу».
Комментарии
Подписаться