Человеческое тело в воде. Но не вялое, а подвижное и гибкое. Человек выныривает, и перед нами предстает Джереми Реннер в образе секретного агента Аарона Кросса. А кругом заснеженная тайга...
С этих кадров начинается «Эволюция Борна», которую снял Тони Гилрой, приложивший руку к написанию сценариев предыдущих трех фильмов о Джейсоне Борне. Вот только самого Борна здесь мы практически не увидим, кроме пары фотографий и надписи, вырезанной им в избушке посреди леса, из которой следует, что он бывал и на Аляске. Джейсон Борн здесь словно неуловимый призрак. Все про него знают, но никто лично не видел его живьем.
Действие новой картины разворачивается параллельно событиям «Ультиматума Борна» - последней части трилогии с Мэттом Дэймоном. Пока Аарон Кросс спасается от очередных начальников, решивших ликвидировать очередное спецподразделение, убивают журналиста Саймона Росса, а Памела Ланди собирается обнародовать секретные документы проекта «Трэдстоун». Кросс, у которого все в порядке с мозгами, тем временем спасает миловидную докторшу от убийц лишь для того, чтобы она ему раздобыла таблетки, на которые она же его и подсадила в рамках генетических опытов, проводившихся на солдатах-добровольцах. В общем, обычная история про наркомана в поисках дозы, а не про человека, который занимается поисками самого себя. Что, конечно же, сразу отражается на восприятии персонажа зрителем. Несмотря на то, что среди зрителей попадаются люди с какой-либо зависимостью, все-таки метания героя в исполнении Реннера не вызывают должного сочувствия. Да и глаза его голубые пусты, словно он действительно находится в состоянии ломки. Но это минусы. К плюсам же данной картины стоит отнести вязкое ощущение напряжения, которое не отпускает на протяжении всего действия. Какая-то непонятная нервозность исходит от каждого кадра, зафиксированного Робертом Элсвитом. Да еще и Джеймс Ньютон Ховард продолжает нагнетать атмосферу в духе своего предшественника - Джона Пауэлла. Его музыка всегда к месту. К сожалению, в новом фильме франшизы отсутствуют колоритные антагонисты. Эдвард Нортон, в основном, посиживает в кабинете, а те немногие киллеры, что попадаются на пути Кросса, слишком уж мелковаты для него и непрезентабельны. Даже Луис Одзава Чангчьен, что гоняется за Реннером в течении финального получаса, выглядит словно задиристый школьник на фоне суперагента, лихо управляющего мотоциклом. Фильму явно не хватает мастерства таких актеров, как Клайв Оуэн или Карл Урбан, которым удалось создать запоминающиеся образы убийц в предыдущих частях франшизы. Что касается Рэйчел Вайз, то она прекрасно чувствует себя на месте Франки Потенте и Джулии Стайлз в обязательных для этой серии погонях и лиричных сценах в интерьере замшелых гостиниц. Пока сложно сказать, пересекутся ли линии Аарона Кросса и Джейсона Борна для того, чтобы они оба задали жару ЦРУ и прочим секретным службам. Для этого персонажу Реннера придется все-таки излечиться от зависимости, а Борну в очередной раз родиться, вынырнув где-нибудь на Северном полюсе.
http://kino-teatr.ru/kino/art/pr/2565/
Макс Милиан для www.kino-teatr.ru
Комментарии
Подписаться