Views Comments Previous Next Search

«Явление»

В начале 70-х годов компания молодых энтузиастов собралась за столом, все взялись за руки и сконцентрировали свое внимание на жутковатом портрете их усопшего приятеля. Стол приподнялся, свет замигал, - все остались довольны. В наши дни четверо студентов колледжа, разжившись тележкой со сложными техническими устройствами, собираются в подвале одного из учебных корпусов с тем, чтобы повторить успех вышеописанного эксперимента. Вместо портрета на стол ставят самодельную фигурку, на которой ребята сосредоточат всю свою веру в сверхъестественное, и из которой в итоге прорвется на волю потустороннеяя сущность. Тьма, истошные крики, мерцание.

Какое-то время спустя парочка влюбленных, Келли (Грин) и Бен (Стэн), обживают потихоньку родительский дом в районе новостроек. Вокруг преимущественно пустыня, по соседству - отец-одиночка, его дочь и собака. В доме начинают происходить непонятные вещи: двери распахиваются настежь, электричество работает с перебоями, гнилые пятна образуются в неожиданных местах, а соседская собака, забредшая в дом, неожиданно теряет волю к жизни и умирает через несколько часов. Келли думает, что все дело в призраках, Бен пытается ее успокоить, сбрасывая по нескольку раз в день настойчивые звонки от приятеля из прошлого. Потом выяснится, что Бен был одним из участников эксперимента в колледже, а названивает ему главный инициатор Патрик (Фелтон), которому нужна помощь в том, чтобы запихнуть обратно тварь, уже успевшую скосить остальных участников эксперимента.

«Явление». Изображение № 1.

 

Самый интересный прием во всем фильме - это его наглое "промо", которое работает на осознанное введение зрителя в заблуждение. Официальное описание фильма, его слоган и трейлер не имеют никакого отношения к отснятому и смонтированному материалу. Центральная идея трейлера заключается в том, что ужас питается и растет за счет страха, которые испытывают герои фильма, и чем больше они верят в существование потустороннего, тем незаметнее грань между реальностью и галлюцинациями. Многообещающе, но в фильме, увы, с точностью до наоборот: герои усиленно пытаются не обращать внимание на неприятности, послушно устраняют ущерб, еженощно наносимый настырным привидением и ведут странные бессодержательные диалоги. Поездка в московском метро в любое время суток может испугать до полусмерти и разбавить кровь суровой порцией адреналина гораздо эффективнее, чем этот фильм. И всего за 28 рублей!

Можно снисходительно предположить, что дебютант Тодд Линкольн целью своей имел не столько напугать, сколько отобразить обреченность героев и их беспомощность перед неведомой силой, или съехидничать в адрес тех, кому неймется в скучном мире реальных вещей и так и тянет пригласить какого-нибудь гостя с того света. Но финальная сцена, которая отдувается за мотив обреченности, вызывает желание поскорее увидеть потемневший экран и выбраться на свежий воздух. А об иронии применительно к этому фильму говорить вовсе не приходится.

Для привлечения поклонников поколения молодых актеров, выскользнувших из плотного расписания съемок в многосерийных блокбастерах, режиссер пригласил ветерана войны в Хогвартсе Тома Фелтона и участницу безнадежной сумеречной сагомотины Эшли Грин. Фелтону, на которого было бы любопытно взглянуть в другом амплуа, отведено ничтожно мало времени. В основном пространство выделено под разные ракурсы миловидного личика насмерть испуганной Грин и ее приятеля по несчастью Себастиана Стэна. В самом начале в качестве маленького подарка почитателям английского сериала "Skins" мелькает профиль Люка Паскулиано. Пожалуй, это самое приятное впечатление от фильма.

http://kino-teatr.ru/kino/art/pr/2569/

Женя Шабынина для www.kino-teatr.ru
Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются