«Папаша» - кассовый хит в Канаде, который, как и «1+1», уже собираются переснять для американского зрителя. Веселая и познавательная комедия Кена Скотта рассказывает о том, что семьи разные важны, семьи разные нужны, что ответственность за другого человека – это тоже счастье, а родители любят детей, несмотря ни на что. Даже на разукрашенное ошибками прошлое.
Дэвид Возняк (Патрик Уард) работает водителем на скотобойне отца, дома выращивает гидропонику, чтобы вернуть бандитам долг, встречается с женщиной-полицейским, которая ждет от него сына, а еще в один прекрасный день узнает, что у него по всей Канаде уже 533 ребенка. Разгадка оказывается прозаичной: сорокалетний мужик в футболке с героями комиксов про «Мстителей» часто посещал банк спермы, когда только разменял второй десяток. По неизвестным причинам его услугами воспользовались свыше пяти сотен семей. Теперь треть из тех детей, кто появился на свет двадцать лет назад благодаря стараниям Дэвида, хотели бы увидеть биологического отца. Они знают его лишь под кличкой «Starbuck», поэтому подали в суд на клинику, чтобы встретиться с ним лицом к лицу.
«Папаша» режиссера Кена Скотта начинается как слегка пошловатая комедия про закоренелого неудачника, а заканчивается в лучших традициях семейного кино. Сразу ясно, что Дэвид исправится, и ему не помешают ни бандиты, ни долги, ни внезапно появившаяся рота детей. Сначала Возняк пытается откреститься от возникшей ответственности, потом начинает следить за сыновьями и дочерьми, а потом и вовсе вмешиваться в их жизнь, чтобы помочь отпрыскам в трудную минуту. «Быть для них всех отцом я не могу, а вот с ролью ангела-хранителя справлюсь», - решил Дэвид. Под крылом незадачливого папаши оказываются дети на любой вкус: наркоманка, косметолог, футболист, гитарист, гот и гомосексуалист… Помогая им, бывший «Starbuck» понимает, что готов завести семью, ухаживать за ребенком, да и сбросить маску анонимности перед всем миром.
Герои фильма постоянно подкалывают друг друга, но за сарказмом кроется глубокая привязанность между братьями, отцом и сыном, а также Возняком и его другом адвокатом. Настоящая «проблема поколений» в комедии Скотта только намечается: он не углубляется в исследование подростковой наркомании, гомосексуализма и не рассказывает, как вести себя отцу парня в инвалидной коляске. В «Папаше» семейные ценности становятся синонимом счастливой жизни, а чем больше семья, – тем больше счастья. Так, фильм, начинавшийся как анекдот про донора-рекордсмена, превращается в добродушное обращение к детям и родителям: мол, любите, помогайте, боритесь со своими недостатками и превозмогайте страхи (особенно – отцовства). Для Возняка вся эта история с иском и свалившимися на голову пятьюстами детьми становится своего рода терапией, в ходе которой он понимает, что «Мстители» и Апулей – это уже не актуально. Лучше провести выходные вместе с огромной семьей или научить сына гота играть в футбол.
http://kino-teatr.ru/kino/art/artkino/2587/
Комментарии
Подписаться