«Патруль» - фильм о рядовых героях, очищающих опасные улицы Лос-Анджелеса от преступности. Самоотверженные и недальновидные друзья-напарники Джейк Джилленхол и Майкл Пенья занимаются полицейской рутиной - борются с наркоторговлей, крутят обезумевших от дури мексиканцев и спасают детей, до тех пор, пока не наступят на хвост опасному картелю.
Все это неплохо стилизованно под криминальное реалити-шоу, что придает фильму нешуточную динамику и ту степень реалистичности, к которой приблизился Майкл Манн в «Джонни Д». Используются камеры с патрульных машин, скрытые камеры, спрятанные где-то в районе полицейского жетона и кадры, снятые на ручную цифру, которую любит подержать в руках не только один из копов, собирающий материал для поступления на юриста, но и почему-то гангстеры в клетчатых рубашках. В итоге получается такой «Я тебя люблю» из жизни LAPD, с которым “Патруль” роднит еще и обилие ненормативной лексики и искренняя потребность в нежных чувствах.
Структура фильма больше всего напоминает куплетно-песенную: передряги и пробежки с пистолетами четко перемежаются грубовато-трогательными коповскими шутками и бабушкиными мудростями о любви. Оба героя, конечно, примерные семьянины, хотя персонаж Джилленхола находит свою единственную только теперь, на наших глазах. Больше всего напрягает в фильме явный перегиб с желанием показать бравый моральный облик сотрудников Лос-Анджелесской полиции. Подобные сцены выглядят не слишком натурально, кажется, их главная роль - к финалу заставить зрителя сильнее сопереживать. Еще одно слабое место фильма - ужасный перевод, как бандитской речи, так и разговоров самих полицейских. Полтора часа приходится слушать как негры, мексиканцы, да и вообще все в пространстве фильма разговаривают на «фене», точь-в-точь как ростовские зэки.
Очевидно, что «Патруль» - это высокобюджетный заказ департамента полиции города Лос-Анджелес, и вполне логично, что их выбор пал на главного специалиста в этой области Дэвида Эйира, автора сценариев «Тренировочного дня» и «Королей улиц». Однако в этом фильме по понятным причинам ничего не осталось от былой амбивалентности в изображении полицейских будней - перед нами абсолютно плакатный боевик, полное торжество формы над содержанием. Но есть кое-что любопытное в том, как конкретно здесь выполняется эта пропагандистская задача: зло здесь деперсонифицированно, и, в отличие от большинства геройских фильмов о службе в полиции, подвиг здесь не дает никаких ощутимых результатов. Наибольшее впечатление в фильме производят сцены, в которых второй коп, мексиканец по происхождению, оказывается парализован иррациональной и непостижимой жестокостью. Он как будто сталкивается лицом к лицу со своей языческой природой. Одержать победу над картелем невозможно, а смерть добропорядочного сотрудника правоохранительных органов больше похожа на ритуал жертвоприношения. Зло всемогуще, но силы добра продолжают вербовку солдат.
http://kino-teatr.ru/kino/art/pr/2603/
Комментарии
Подписаться