Views Comments Previous Next Search

«Сказка. Есть»

Маленькая девочка, поссорившись с родителями, попадает в Страну игрушек, где ее папой и мамой становятся куклы. Мужчина средних лет из-за вечной занятости отдалился от семьи, а посему попадает в волшебный цирк, где ему дается шанс вновь почувствовать себя ребенком. Студентка отправляется на практику в учебное заведение со странным названием «Эпишоо» и выясняет, что его сотрудники, мягко говоря, не совсем люди…

«Сказка. Есть». Изображение № 1.

В детстве многим из нас родители читали на ночь сказки. Мы засыпали, убаюканные тихим и спокойным голосом мам и пап, и нам снилась мешанина из всего того, что мы узнали из прочитанных сказок. В тех снах Чиполлино попадал в Тридевятое царство, а Буратино вдруг не с того ни с сего проваливался в кроличью нору. И на утро в наших головах оставалось лишь сумбурное впечатление от этих сновидений. Примерно такую же мешанину представляет собой новый киноальманах «Сказка. Есть», рассчитанный на детскую аудиторию. Этот проект доходил до зрителя аж четыре года. За это время на экраны успели выйти «Елки» и «Мамы», а российское детское кино практически исчезло, как самостоятельный вид. И новая картина вполне могла бы вернуть нам веру в наш детский кинематограф, если бы не пресловутая сумбурность. Но проблема данного альманаха не в мешанине сюжетов и жанров. Основные претензии к нему находятся вне искусства, на территории морали – из-за закона о защите детей от пропаганды курения и прочих прелестей взрослой жизни, недавно вступившего в силу. Виной всему последняя новелла, с которой родители на премьерном показе в кинотеатре «Октябрь» в спешке уводили своих детей. И это при том, что, по сути, «Эпишоо» является лучшей короткометражкой проекта. Но! Фильм этот слишком страшный для маленькой аудитории, и я боюсь, что из-за него всему альманаху влепят какой-нибудь несусветный рейтинг. «Сказка. Есть» такой же неровный киноальманах, как и многие его прототипы. В нем есть откровенно слабые эпизоды и сцены, связка новелл посредством музыкальных вставок с участием Гоши Куценко и Петра Скворцова, на мой взгляд, не совсем удачная идея. Но при всем при этом многие актеры играют на грани фантастики, за исключением пары-тройки, но им просто негде было развернуться (речь про Матвеева и Боярскую). Михаил Козаков в образе а ля Сальвадор Дали великолепен, как никогда в свои последние годы. Ксения Раппопорт в роли завуча Галы ни в чем ему не уступает. В первой новелле «Мир игрушек», созданной по образцам американского мюзикла 60-х, особенно хорошо исполнили свои номера Дарья Мороз, Сергей Угрюмов и Светлана Иванова. К сожалению, трио Пореченков-Хабенский-Трухин не совсем справилось с песнями, но в актерском плане им веришь. А Андрей Смоляков, пожалуй, превзошел самого Джокера-Леджера, уж слишком зловещим получился его злой Клоун. В новелле про цирк особенно хороши Ирина Пегова, Григорий Сиятвинда и Артур Смольянинов. Про детей я промолчу, потому как они, как всегда, органичны и естественны в мире сказки. Сложно рекомендовать эту картину родителям, несмотря на узнаваемые ассоциации и цитаты. Все-таки фильм слишком детский для того, чтобы на него идти всей семьей. А последняя новелла вполне претендует на самостоятельный фильм, способный привлечь подростков и взрослых, которые помнят времена, когда в пионерских лагерях рассказывались страшилки про Красное Знамя, Черную Руку и другие пугающие элементы «совка». И все же сходите на фильм хотя бы ради осознания того, что у нас вновь совершили дерзкую попытку вернуть детство на большой экран. Ведь это, как ни крути, подвиг для современного российского кино…

http://www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/2592/

Макс Милиан для http://www.kino-teatr.ru/
Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются