На небольшой островок, расположенный где-то недалеко от Ирландии, прибывают чужие. Из Дублина присылают женщину-копа, а из космоса прилетают чудовища с щупальцами как у Ктулху. Если первую спровадили из столицы, скорее всего, для того, чтобы она не путалась под ногами, то мотивы монстров не совсем ясны. То ли они решили захватить нашу матушку Землю, то ли просто случайно упали. Одно ясно – эти существа ужасно прожорливые создания, и вскоре все жители острова станут их обедом, если не придумают, как справиться с нежданными гостями. Нежданной гостей является и коп Лиза, но она вполне может стать своей, если барменша уговорит ее выйти замуж за местного полицейского, страдающего алкоголической зависимостью. Этот самый полицейский, кстати, и станет спасителем человечества, потому как догадается, что монстрам ужасно не нравится алкоголь. И единственный выход для спасения всех жителей деревни – это масштабная вечеринка с «ершом» в качестве основного блюда…
«Грэбберсов» Джона Райта из-за местного колорита и монстров, на которых влияет вода, сравнивают с «Однажды в Ирландии» и «Гремлинами», но картине не хватает мастерских диалогов братьев Макдонахов и залихватского юмора Джо Данте. И все же именно ирландская глубинка благотворно сказывается на восприятии фильма, заставляет полюбить неразговорчивых и вечно пьяных персонажей, попутно давая пищу для размышлений о сходстве менталитета русских и ирландцев. На пользу фильму играет и отсутствие медийных лиц. Все актеры, практически, неизвестны российскому зрителю, за исключением Ричарда Койла, которого могут помнить по ролям в «Принце Персии» и недавнем сиквеле «Адского бункера». Рут Брэдли в роли Лизы замечательно напивается. Рассел Тоуви создал запоминающийся образ скучающего молодого ученого, которому в кои-то веки попало в руки неизвестное науке существо, но так и не успевшему сообщить об этом широкой общественности, ибо он был отправлен в небеса в лучших традициях комедийных хорроров. В картине, вообще, что не персонаж, то колоритный образчик типичного ирландца. Что касается инопланетных прожор, то они, конечно же, вторичны по отношению ко многим пришельцам из далекого космоса (в фильме есть, кстати, отсылки и к «Чужому»). И все же за ними забавно наблюдать, когда они раскачиваются на лампе или пытаются забраться на стойку бара. Как и за сюжетом в целом, так как данное кино, несмотря на чудовищ и море алкоголя, является еще одной историей о зарождающейся любви. А следовательно, смотреть его интересно не только алкашам и фанам ужастиков, но и парочкам, забежавшим на киносеанс дабы вволю нацеловаться в темноте зала.
http://www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/2604/
Комментарии
Подписаться