Братьям Вачовски вполне хватило бы «Матрицы», так нет же, они создали еще одно полотно. «Спиди Гонщик» очень свежий. Очень вкусный.
Здесь нет перегруженной философии и не пахнет утопией. Здесь сок и драйв. Сплошной такой juicy cool.
Фильмы о гонках еще никогда не выглядели так зрелищно, а визуальному стилю, думаю, позавидует сам Тим Бертон.
Так как, «Спиди Гонщик» – вариация на тему японских комиксов, нескромное влияние дизайна страны восходящего солнца здесь в каждом кадре.
Бандюки выглядят как смесь гангстеров с геймерами, ключевые персонажи – как петушки на палочках (а Кристина Ричи – ну явно анимешка)
«Спиди Гонщик» – история юного мастера руля, который отказавшись от поддержки мега-корпораций, тем самым косвенно объявляет им войну.
«Он еще говорить не умел, а уже издавал звуки, похожие на гул мотора» – вспоминает мама Спиди. Его, конечно, отговаривали, ведь гонки – не самый безопасный спорт, но… Как там учат журналистов: если можешь не писать – не пиши, так тут та же тема: садишься за машину не потому, что хочешь быть гонщиком, а потому, что не можешь без болида.
В итоге все становится на свои места. Вождение как искусство. Мастерство возведенное в абсолют. Соревнование, ставшее дзеном.
И хотя Speedy Racer, как полагается, опирается на три кита голливудского кинематографа, ставя во главу угла семью, свободу и демократию – в фильме нет пафоса, но есть сочный гротеск.
А вообще, «Спиди Гощник» – это посыл Берни Экклстоуну: смотри, старый, в какую сторону тебе надо двигать свою скучную «Формулу 1»!
Вачовски отдают дань прошлому через ретро-плакаты, старые коньки и компьютер «Коммодор-64», но каждым движением камеры показывают, что создали новый эталон, планку, нечто, на что вновь будут опираться и пародировать в дурацких комедиях.
Ни один стоп-кадр не передаст визуальных красот. «Спиди Гонщик» – это такая гонка цветов, что спектральный анализ не сработает.
Это карамельный коктейль Молотова, начиненный краской. Мульти-футуризм. Конфетная фантастика и взрыв хорошего вкуса.
Комментарии
Подписаться