Творческое наследие Кобрина – одна из загадок современного кинематографа. На Западе Кобрина называли концептуалистом, основателем русского авангарда в научном кино. Он отнесся холодно и к славе, и к равнодушию соотечественников. Даже его коллег пугали сложный экранный мир и дерзкая, парадоксальная мысль режиссера. Попытки серьезных исследований творчества Кобрина замечены уже после его смерти. Он был художником, теоретиком и мастеровым. Ему предстояло разработать, создать эстетику, язык и технологию кино, которое впоследствии назовут «кобринским». Остается добавить, что сам он более всего ценил теплоту этого мира и человечность – критерий, которому художник в своих работах не изменял никогда.
Самоорганизация биологических процессов (часть 1), 1989 г.
Самоорганизация биологических процессов (часть 2), 1989 г.
Homo Paradoksum (часть 1), 1989 г.
Homo Paradoksum (часть 2), 1989 г.
Homo Paradoksum II (часть 1), 1990 г.
Homo Paradoksum II (часть 2), 1990 г.
«Был как-то вечер фильмов Кобрина в Музее кино. Мать честная! Чего я только не увидел. В какой-то старой деревне происходили аномальные явления. Время двигалось вспять, вбок; оно катилось через старые полуразрушенные избы, крутилось чертовым огненным колесом. Летящее время надувало сети, раскинутые Кобриным. Он ловил время, как бабочку, – в сачок. Предполагаю, что Володя мог и воду черпать решетом…»
Ю. Норштейн
Узнать больше о Владимире Кобрине можно на сайте http://www.kobrin.mhost.ru/
Комментарии
Подписаться