Фильм «Андалузский пес» представляет собой последовательность разноплановых, зачастую шокирующих, сюрреалистичных образов, которые впосследствии были растасканы классиками фильмов ужасов и триллеров. Этот фильм практически является прародителем всех хороров
Картина открывается известной сценой, в которой Луис Бунюэль последовательно: точит лезвие бритвы, выходит на балкон, смотрит на полную луну, а затем делает лезвием надрез по глазу девушки, сидящей в кресле ( в этом кадре был использован настоящий глаз быка). В это же время тонкое облако пересекает диск луны.
Этот фильм плод совместного творчество Сальвадора Дали Луиса Бунюэля. «Моя подруга любит нежность легких разрезов скальпеля на выпуклости зрачка»… Сальвадор Дали. Поток сознания, напоминающий кошмарный сон, ставший в течении времени классикой.
«Андалузский пес» был снят как немой фильм. На премьере в Париже в 1928 году Бунюэль спрятал за экраном граммофон (у него был полный карман камней на тот случай, если придется отбиваться от возмущенных зрителей), на котором он проигрывал пластинки Вагнера и танго. Та же самая музыка была добавлена к фильму, когда он, наконец, был озвучен в 1960 году. Швейцарское телевидение создало новую «озвученную» версию в 1983 году с саундтрэком, написанным Маурисио Кагелем, который составляет струнный оркестр и записи звуков, издаваемых собакой. Обе версии включены в этот видеофильм.
На протяжении всего фильма мы видим оторванную руку, облепленную муравьями; мужчину, который тащит за собой два рояля с полуразложившимися мёртвыми осликами и двумя привязанными к роялю священниками; человека, стреляющего в другого человека; женщину, перекатывающую по мостовой отрубленную руку,человеческую ладонь с дырой, из которой появляются муравьи… Все эти образы к концу фильма так и не складываются в подобие сюжета, оставаясь загадочными и неопределёнными.
Комментарии
Подписаться