… в основе сюжета лежит реальная, грустная и жестокая история о человеке, о человеке, который был похож на слона..
Он умел писать и читать, и даже умел произносить молитву, хранил портрет своей матери и плакал почти каждый раз, когда к нему хорошо относились. Но люди, которым разве только, что и досталась человеческая внешность, смеялись над ним, били и издевались только из-за того, что он – урод. За деньги его показывали в цирке, и держали в клетке с обезьянами, а он мечтал «спать, как человек». Но мир не без добрых людей, и в ужасной жизни Человека-Слона (Джон Хёрт) появляется доктор (Энтони Хопкинс), который забирает героя из цирка на своё попечение в больницу и пытается доказать другим, что это существо такое же как и все.
С его помощью, Человек-Слон обретает своё настоящее имя – Джон Меррик, друзей и снисхождение от высших чинов. Конечно, всё проходит не очень гладко и даже в «новой» жизни Джон не раз подвергается опасности со стороны людей. Кульминационной становится фраза «I’m not animal» (т.е. Я – не животное), произнесённая Джоном очередной толпе зевак. Он смог доказать, что он ничем не хуже представителей человеческого рода! Он любил театр и строил замки из картона и мечтал «спать, как человек»…
Несмотря на то, что Дэвид Линч рисует историю в чёрно-белых цветах, в сознании она представляется более красочно благодаря гениальным кадрам. Например, шествие уродов и по совместительству – коллег Меррика по цирку, которые помогают ему сбежать из Франции. Или, кошмарный сон Меррика, где тянется отвратительный, раздувающийся слоновий хобот. Ну и, заключительная сцена, где Меррик ложится спать на спине, что грозит ему стопроцентной смертью, в силу особенностей строения его уродливого тела.
Фильм удостоился награды BAFTA — British Academy Awards, в номинации «Лучший фильм», «Лучший актер» — Джон Хёрт, «Лучший художник» — Стюарт Крейг и «Лучший иностранный фильм». В силу глубины идеи, которую Дэвид Линч пытается донести до зрителя, в наше время этот фильм не получил бы «Оскара» и его сборы в прокате были бы минимальны, т.к. средняя планка нынешнего кинематографа – это комедийные мелодрамы с банальным сюжетом. Но фильм «Человек-слон» пригодился бы каждому в качестве сильного лекарства, которое заставляло бы нас не забывать о самом главном – о том, что делает нас людьми – о человечности, доброте и милосердии.
Комментарии
Подписаться