Замысел ленты предполагал демонстрацию всех возможностей человека, вооруженного киноаппаратом.
Человек с киноаппаратом находился в самом центре жизни, он вместе с ней дышит, слышит, ловит ритмы города и людей. Камера в руках человека не только средство фиксации жизни, а главный ее участник. Оператор Кауфман взбирался на самые высокие городские точки (например, на заводскую трубу) и ложился на железнодорожные рельсы. Ставил треногу с аппаратом посредине оживленных улиц и площадей. Неспешно двигался на автомобиле за пролеткой и мчался на пожарной машине. Его дотошный киноглаз бесстрастно наблюдает даже роды с той точки, с которой привыкли видеть сей процесс лишь врачи.
Поражает искусство монтажа. Калейдоскоп кадров, приводящий зрителя практически к эпилепсии. Практически все последующие режиссеры по части монтажа – всего лишь перепевы Вертова.
Существуют две версии в которых появляется это муви, одна с классической озвучкой и версия озвученная The Cinematic Orchestra. Обе версии заслуживают восхищения, но просматривая оригинал ты погружаешься в эпоху 20х, при просмотре второй – воспринимается как исключительно воссозданный поток видеоарта.
Смотреть все по порядку
Дзига Вертов – «Человек с киноаппаратом»
Комментарии
Подписаться