Удивительный фильм советского эмигранта Цукермана про пришельцев, питающихся, кажется, эндорфинами и потому убивающих людей в моменты наивысшей радости – оргазма и приема героина. За нелепой фабулой – реальные блеск и нищета нью-йоркской богемы, много музыки и яркие цвета. Киберпанковая богиня Карлайл, соавторша сценария, играет две главные роли – героя и героиню. Героин. Героин.
Жидкое небо наркоманов – героин, смертельный кайф подсевших на острую иглу. Для мира кино большая редкость, чтобы фильм и через двадцать лет смотрелся свежо, ново и, что немаловажно, очень стильно (имеются в виду фильмы, показывающие моду, мир шоу-бизнеса, прически, мэйкап). Картина снята так, что есть чему поучиться и многим современным клипмейкерам, модельерам и визажистам. Слава Цукерман снял «Жидкое небо» в 1982-м году, а в 2002-м продолжает ездить со своей картиной по международным кинофестивалям. Интересно то, что зрители неизменно хлопают. Сложно даже представить, сколько шума произвела его картина в застойные восьмидесятые, когда у нас ни секса, ни тем более наркотиков просто не существовало, в то время как режиссер в «Жидком небе» показывает не просто акт плотской любви на экране и иглу в вене наркомана, а демонстрирует намного более извращенные изобретения разлагающейся человеческой личности. В фильме есть все, о чем благопристойные граждане Советского Союза не могли даже помыслить: на экране во всем своем уродстве блистают гомосексуалисты и лесбиянки, смердящий мир моды, алчных фотографов и на все готовых фотомоделей. А как вам в восьмидесятых шокирующая некрофилия и сексуальные отношения со свежеразделанной тушкой курицы?!
При этом, фильм никак не обвинить в пошлости, совсем напротив – это стильная, красочная наркоманская фантастика с огромным американским мегаполисом, инопланетянами, панковской культурой и летающей тарелкой на крыше высотки. Все это эпатирующее зрелище снято в клиповой манере с гармонично вписывающейся инопланетной музыкой. Музыка к фильму была написана Brenda Hutchinson и Clive Smith на первом цифровом семплере/синтезаторе Fairlight CMI. Смелые и отвязные костюмы и макияж могут дать фору не одному авангардному показу мод нового тысячелетия, а ведь тогда не было еще таких экстравагантных модельеров, как Бартеньев и Жан-Поль Готье.
Этот фильм недаром прослыл культовым. Он, как кривое зеркало в темной комнате, освещаемой хаотически блуждающими источниками света, отражает внезапно возникающие в поле зрения лица, явления и образы, причудливо искажаемые его зыбкой поверхностью и на первый взгляд кажущиеся невозможно картонными: изысканно-манерные фрики невразумительного пола, модные клубы, танцы паралитиков под синте-поп, лестницы и этажи, наполненные тошнотворно-дрожащим стробоскопическим светом, пустые темные улицы, зажатые громадами темных небоскребов, фиолетовая кровь в венах, щедро разбавленная диацетилморфином. Идеальное место и время для вторжения инопланетян.
Земляне предстают расой аутичных невропатов, погруженных в себя настолько, что они неспособны не только противостоять вторжению, но и даже заметить его. Они употребляют героин, чтобы замкнуться в собственной скорлупе, закуклиться. Человеческий мозг сам является генератором наркотика в момент оргазма. В состоянии предельного наслаждения сложный биохимический комбинат человеческого тела продуцирует доли микрограммов Абсолютного Наркотика – самого рафинированного наркотика во Вселенной. Его сбор и является основной задачей таинственных пришельцев со звезд на маленьких летающих блюдцах. Впервые инопланетные комбайны были замечены в местах массового скопления аморальных уродов – около нью-йоркских ночных клубов. Они собирали свой урожай, нисколько не заботясь о судьбе аборигенов, которые падали замертво, пораженные хрустальными стрелами инопланетных пробоотборников.
Главная героиня фильма, фригидная барышня, поначалу недоумевает по поводу обилия летальных исходов у ее любовников (любовниц) после занятия сексом. Поскольку сама барышня с оргазмом на «Вы», она начинает постепенно догадываться о причинах своей резистивности к посткоитальной смертности. В попытках докопаться до сути явления, она экспериментирует со сменой партнеров, которые в результате после оргазма валятся с нее как спелые груши. Воткнув в тему, героиня формулирует свое кредо недвусмысленным образом: I KILL THEM WITH MY CUNT.
Когда героиню начинают раздражать неподвижные организмы отстрелянных ее пиздой любовников, она обращается с пламенной речью к своим работодателям и просит «таки уже наконец избавить ее от дохлых мертвяков». Взаимопонимание налаживается и теперь после достижения оргазма они просто растворяются в красивых радужных брызгах.
Само дальнейшее существование расы землян находится под вопросом. И героиня к исходу второго часа фильма начинает конкретно тяготиться своей неуязвимостью для амурных хрустальных стрел инопланетян. Чтобы обезопасить от себя мир и спасти человечество, она исполняет для инопланетян полный скрытого онанизма эротизма танец под светом звезд на крыше небоскреба, достигает внезапного оргазма и самоликвидируется.
Конечно, сейчас этим фильмом никого уже не шокируешь. Мы пережили сексуальную революцию, и даже дети знают, что секс может убивать. За двадцать лет многое изменилось, и на место невинной фантазии об инопланетянах, убивающих во время оргазма, пришел СПИД, а наших зрителей шокируют уже другими фильмами. Но даже по сравнению с ними «Жидкое небо» по-прежнему заслуживает особого внимания. «Жидкое небо» – единственный в истории кинопроката случай непрерывного показа фильма в Америке в одном и том же кинотеатре в течение 3 лет.
Комментарии
Подписаться