Views Comments Previous Next Search

B-Movies: «Female Trouble»

144071
НаписалМика Шлиммер19 октября 2008
144071

B-Movies: «Female Trouble». Изображение № 1.

Мрачная история Доун Дэвенпорт, которая из школьницы-хулиганки становится королевой преступного мира, а жизнь заканчивает на электрическом стуле. По мере того как она карабкается по лестнице жизненного «успеха», ее насилуют, она рожает отвратительного ребенка, который позже убивает своего отца, выходит замуж за косметолога, чью мать сначала держит в птичьей клетке под замком, а потом отрубает ей руку. В ночном клубе выступает с номером, в котором расстреливает публику. А всё почему? Потому что она всегда хотела, чтобы ей восхищались. Оригинальная такая деваха. Играет эту роль звезда «Розовых фламинго», предыдущего фильма Джона Уотерса, – мамонтоподобный трансвестит Дивайн.

B-Movies: «Female Trouble». Изображение № 2.

Джон Уотерс, режиссёр, характеристика чьих опусов в СМИ обычно сводится к хаотичному поиску синонимов к слову «китч», не зря заслужил смачный титул «Рвотный Принц» – уж если он приглашает в свой мир, так приглашает. То, что снимает маэстро, любят называть «фильмами ужасов для представителей среднего класса», и стоит заметить, вполне справедливо – Джон Уотерс весьма поднаторел в деле выброса цветастого гавна от люмпен-богемы в вентилятор буржуазных институтов.

B-Movies: «Female Trouble». Изображение № 3.

Еще до того, как в 1994-м фильм Уотерса «Мамочка-убийца» произвел фурор на Каннском фестивале (пожалуй, именно этот показ окончательно санкционировал включение хулиганистого режиссера в пантеон ведущих мастеров современности), он с завидным постоянством снимал безумно смешное кино, героями которого были всевозможные подонки, дегенераты, маньяки и извращенцы. На первых порах это кино было подпольным; но во времена Энди Уорхола, студенческих волнений и разнообразных экспериментов как с психоделическими веществами, так и с киноязыком, наконец, во времена зарождения постмодернизма, устранившего жесткую иерархию ценностей, патологические ленты Уотреса – кривые, ернические зеркала сатира, в которых отражалась подлинная Америка – не остались безвестными.

B-Movies: «Female Trouble». Изображение № 4.

Ко времени создания «Женской проблемы» 28-летний Уотерс несколько отбесился и потому чуть подостыл, но только чуть. По крайней мере, здесь никто не подвергается нападению гигантского омара (как в “Multiple Maniacs”), а божественный фаворит балтиморского негодника – транс-жирдяй Гаррис Глен Милстед, он же Дивайн – не кушает с асфальта собачьи фекалии (как в “Pink Flamingos”). Зато никуда не делось ощущение, будто смотришь документальный репортаж из поездки в абнормальное королевство, на Абсолютные Задворки. А карнавал тел напоминает скорее какое-нибудь видеобезобразие а-ля «Сексуальная жизнь бомжей» – насколько смешны ужимки артистичных фриков, настолько и ужасна допустимая реальность их всё-таки несомненного существования.

B-Movies: «Female Trouble». Изображение № 8.

Стиль Уотерса в этом фильме всё так же божественно вульгарен и шокирующе-притягателен, а взгляд становится все более эпическим. Фильм «Женские проблемы» – это не просто ультра-дурновкусица для пресытившихся эстетов, а квинтэссенция смысла жизни по Джону Уотерсу – такова история Даун Дэвенпорт от школьных лет до иллюзорной славы «самой красивой женщины в мире». Развернувшийся во всём блеске Джон Уотерс продемонстрировал полный спектр вульгарности и идиотизма американской культуры. Но опять-таки без осуждения, лишь с умилённой радостью антрополога, исследующего нравы затерянного людоедского племени.

B-Movies: «Female Trouble». Изображение № 12.

Рассказать друзьям
14 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются