Фильм «Кофе и сигареты» Джима Джармуша был включен во внеконкурсную программу Венецианского фестиваля не случайно — картина, о которой до недавнего времени многие ничего даже и не слышали, состоит из 11 коротких новелл, снятых за последние 17 лет.
В фильме снимались Роберто Бениньи («Астерикс и Обеликс против Цезаря»), Стив Бушеми («Армагеддон»), Кейт Бланшетт («Властелин колец: Братство кольца»), Билл Мюррей («День сурка»), Игги Поп («Мертвец»), Том Уэйтс («Дракула»), Альфред Молина («Фрида»).
Посетители нью-йоркского кафе – актеры и музыканты – за кофе и сигаретами ведут полуимпровизированные диалоги о жизни. Кто-то из них уже добился успеха, другие только что приехали в Америку попытать счастья…
Кофе и сигареты/Coffee and Cigarettes
Год: 2003
Страна: США, Япония, Италия
Режиссер: Джим Джармуш
Сценарий: Джим Джармуш
Продюсер: Rachel Dengiz, Джейсон Клиот, Деметра Дж. МакБрайд, …
Оператор: Том ДиЧилло, Фредерик Элмес, Эллен Курас, …
Жанр: комедия, драма, музыка
В главных ролях: Роберто Бениньи, Стивен Райт, Джои Ли, Чинке Ли, Стив Бушеми, Игги Поп, Том Уэйтс, Джозеф Ригано, Винни Велла, Винни Велла мл.
Джим Джармуш/Jim Jarmusch
Дата рождения: 22.01.1953
Режиссер, сценарист, актер, продюсер, оператор, композитор.
Джим Джармуш родился в городе Экрон, Огайо, США. Учился на кинофакультете Нью-Йоркского университета, но гораздо больше дало ему практическое изучение кино — в Парижской синематеке и в качестве ассистента у Николаса Рея и Вима Вендерса. В 1980 году полулюбительски, на пленке 16мм, снял картину «Вечный отпуск». Из короткометражки «Новый Свет» впоследствии получилась полнометражная картина «Удивительнее рая» «Чужероднее рая» (Stranger Than Paradise, 1984), получившая премию Каннского фестиваля за лучший дебют «Золотая камера» и «Золотой Леопард» в Локарно. Начав как андерграундный режиссер, Джармуш постепенно влился в большой (но все-таки независимый) кинематограф. Его можно назвать поэтом одноэтажной Америки, провинции, где обретаются странные люди, маргиналы, мало похожие на голливудские образы стопроцентных американцев. Чаще всего герои Джармуша — иностранцы: венгры, финны, итальянцы, японцы. Его стиль несет на себе отпечаток джазовой импровизации (что сюжетно обоснованно в ленте 1986 года с труднопереводимым названием Down by Law) — изысканный минимализм, черно-белые фильмы строятся как сцепление длинных, медленных план-эпизодов, повествование как бы стихийно, и за «сырой» реальностью проглядывает нечто ирреальное, мистическое. «Таинственный поезд» (Mystery Train, 1989, приз на МКФ в Канне за художественный вклад) — так назывался фильм, состоявший из трех новелл, о паломничестве в Мемфис, город Элвиса Пресли. По-видимому, популярность Джармуша гораздо значительнее в Европе, чем дома. И хотя его последнюю работу «Мертвец» (Dead men, 1995) в Канне встретили довольно прохладно, чуть позже она получила приз европейских критиков «Феликс». Беря за основу традиционные американские жанры — фильм-дороги, или, как в «Мертвеце», вестерн, Джармуш причудливо выворачивает принятые каноны, каждый раз создавая нечто уникальное. Путешествие Уильяма Блейка из родного Джармушу Огайо на Дикий Запад — метафора путешествия вглубь себя, история индивидуального просветления в той странной атмосфере смешения мифических теней и подлинностей, в которой живем мы все. Новый фильм режиссера «Пес-призрак: путь самурая» (Ghost Dog: The Way of the Samurai, 1999) снят в несвойственном для режиссера жанре драматического мафиозного боевика, в который он привнес эстетику самурайских фильмов.
Фильмография (режиссер):
Broken Flowers (2005)
Coffee and Cigarettes (2003)
Ten Minutes Older: The Trumpet (2002) (segment “Int. Trailer Night”)
Ghost Dog: The Way of the Samurai (1999)
Year of the Horse (1997)
Dead Man (1995)
Комментарии
Подписаться