Каждый просмотр современного российского фильма приводит нас с друзьями в состояние острого возбуждения на грани яростного возмущения. С первых кадров нам, увы, известен финал. И смотрим мы ради отслеживания продакт плейсмента и медийных лиц нашего кинематографа. Из чего состоит русское кино?
Ни один российский фильм не обходится без:
- Свадебного генерала Феди Бондарчука,
- Автомобиля-заменителя
«вишневой девятки» — бэхи, бумера, точилы,
- Без поезда, приходящего на Ярославский вокзал с очередной порцией лимиты, озабоченной поиском статуса.
В новой картине «НУЛЕВОЙ КИЛОМЕТР» ЕСТЬ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ.
Мы не будем пересказывать сюжет. Обратим внимание на основные акценты фильма.
Согласно «философии для бедных», ярким представителем которой является Пауло Коэльо, героям-протагонистам необходимо пройти весь мир, заработать-украсть все деньги, переебать всех «офигенных телок», поиметь недвижимость и засветиться с часами Картье в Дягилеве. Чтобы потом вернуться в свой родной Мурманск к своим верным подругам — Зайкам, Сусликам и пр.
Конечно, мы немного слукавили, не перечислив среди непременных тем любого фильма любовь. Что у нас имеется по данному вопросу? Поднятый Мэн на Хаммере, участвующий в криминальном бизнесе (как же без этого) искренне влюблен в девушку, чем-то напоминающую Настю Волочкову. Благодаря его деньгам она делает карьеру балерины и живет в прекрасной квартире, не особенно ограничивая себя в средствах.
Но демонстративно продолжает ездить на «Таврии» — так проявляется ее социальный и женский протест против ненавистного преследующего любовника. Более того, она отвергает презренное злато, идя на поводу у своего романтического увлечения.
Вы много видели в жизни провинциальных балерин, жертвующих блестящей карьерой в Лондоне ради искренних чувств к идеалисту без денег и перспектив? Между прочим, Бальзак, которого цитирует один из героев картины, преподается в школе, и элемент художественного реализма является непременным условием социальной драмы. Или — это картина, также как и «Глянец», в стиле фентази, и тогда ее нужно критиковать и оценивать по другим законам.
Также хочется передать большой привет нашему другу Руслану Витрянюку. Серый кардинал, теневой продюсер, хорошо известный в определенных кругах, любитель оранжевых костюмов, наконец-то засветился на большом экране в образе самого себя. В последнее время это считается хорошим тоном — что Петя Листерман, что Витрянюк, что Андрей Малахов — эти все те же провинциальные ребята, добившиеся вожделенного статуса, у которых был свой нулевой километр и свой путь от Ярославского вокзала до пентхауса.
Финал фильма только доказывает нашу идею — люди меняются, главное — ТЕМА. Меняются действующие лица и декорации, уходят и приходят поезда, а любовь и бедность — навсегда.
МЕНЯ ПОЙМАЛИ В СЕТИ
ПО МНЕ И БЕДНОСТЬ НЕ БЕДА
НЕ БУДЬ ЛЮБВИ НА СВЕТЕ
ЗАЧЕМ РАЗЛУЧНИЦА СУДЬБА
ЛЮБВИ ВСЕГДА ПОМЕХА
И ПОЧЕМУ ЛЮБОВЬ-РАБА
ДОСТАТКА И УСПЕХА?
БОГАТСТВО,ЧЕСТЬ-В КОНЦЕ КОНЦОВ
ПРИНОСЯТ МАЛО СЧАСТЬЯ
И ЖАЛЬ МНЕ ТРУСОВ И ГЛУПЦОВ
ЧТО В ИХ ПОКОРНОЙ ВЛАСТИ
ТВОИ ГЛАЗА ГОРЯТ В ОТВЕТ
КОГДА ТЕРЯЮ УМ Я
А НА УСТАХ ТВОИХ СОВЕТ
ХРАНИТЬ БЛАГОРАЗУМЬЕ.
НА СВЕТЕ СЧАСТЛИВ ТОТ БЕДНЯК
С ЕГО ПРОСТОЙ ЛЮБОВЬЮ
КТО НЕ ЗАВИДУЕТ НИ КАК
БОГАТОМУ СОСЛОВЬЮ
АХ,ПОЧЕМУ ЖЕСТОКИЙ РОК
ВСЕГДА ЛЮБВИ ПОМЕХА
И НЕ ЦВЕТЕТ ЛЮБВИ ЦВЕТОК
БЕЗ СЛАВЫ И УСПЕХА.
Комментарии
Подписаться