Views Comments Previous Next Search

О “Joy Division” Гранта Джи, James Rocchi

343392
НаписалCinema Without Frontiers2 февраля 2009
343392

Выросшие в индустриальном Манчестере, Joy Division стали поворотной точкой в истории популярной музыки: здесь на место панка пришел пост-панк, а ярость сменилась тоской и тревогой. Бернард Самнер, Питер Хук, Стивен Моррис и Иэн Кёртис успели выпустить лишь два полноценных альбома до самоубийства Кёртиса. Но в то же время, трагедия – это далеко не единственное, что сделало Joy Division легендой.О “Joy Division” Гранта Джи, James Rocchi. Изображение № 1.

В заметках о фильме «Joy Division» журналисты говорят про режиссера Гранта Джи, что «Это, по сути, учитель географии, у которого есть два вельветовых пиджака». Но так же он– фильммэйкер, чьи музыкальные проекты «Radiohead: Meeting people is easy» и “Demons Days Live” были оба номинированы на Грэмми.

Фильм, в первую очередь, конечно, подчеркивает технику режиссера. Коллаж из, на первый взгляд, случайной информации образует одну большую, простую для понимания картину. iTunes Search screen показывает, как много групп сделали кавер-версии песни Love Will Tear us Apart. И пока мы думаем как этот визуальный инструмент груб и неэлегантен, это идеально работает – ине только на поклонников группы, он показывает, как же сильно изменился музыкальный бизнес к нашему времени: от кустарных семипяток до«copy-and-paste»-техники в искусстве.

Джи дает не только важные моменты интервью Самнера, Хука и Морриса, он обращает внимание на более неуловимые, человеческие моменты. Здесь есть и другие рассказчики: Тони Уилсон (известный своей изобретательностью по "Круглосуточным тусовщикам"), лощеный и неподвижный Пи-Орридж, подруга и любовница Кёртиса, Анник Оноре – но мы все время возвращаем с участникам группы. Ведь они были там. Фильм прыгает между несколькими темами: творчествоУильяма Берроуза, индустриальный пейзаж послевоенного Манчестера (Самнер говорит: «..не припомню ни одного дерева до того времени пока мне неисполнилось где-то 9…»), происхождение знаменитых волн на обложке альбома Unknown Pleasures, могущество и скоротечность панк-рока.

Джи использует грубую силу – информация на информации, срезы между интервью, резкие скачки между старыми съемками и новыми фотографиями. Грань между прошлым и настоящим становится едва заметной, зависаем где-то между воспоминанием, мечтой и хорошими поп-песнями. Мы видим как New Order исполняют песню Joy Division (чего они не делали 18 лет после смерти фронтмена). И вроде бы это не должно работать. Но опятьработает. «Joy Division» - это больше торжество, чем реквием. Фильм Джи – плотный, богатый и возбуждающийвзгляд на группу, которая сделала современную музыку по-настоящему современной.

Отметиться на событие можно тут

Рассказать друзьям
34 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются