Недавно на Берлинском кинофестивале прошла премьера фильма Павла Бардина «Россия-88». Как ни странно, этот фильм об отечественных скинхедах сделали на свои собственные деньги создатели телесериала «Клуб».
В России происходит так много страшного и непонятного, а кино молчит. Вернее, не молчит, а шумит о ерунде - экранизируют анекдоты, делают ремейки советских фильмов, сиквелы «Трех мушкетеров», пародию на «Коммандос», снимают кучу глупостей, всех возможных хронометражей и бюджетов, и лишь один месседж, спонсируемый главным человеком страны, транслируется через отечественные блокбастеры: «Россия была, есть и остается великой державой».
На этом фоне фильм «Россия-88» невозможно не заметить. Павел Бардин серьезно поработал над своим фильмом и снял умное,темпераментное, по-настоящему актуальное кино. Впервые мы видим на экране реальных скинхедов — не комеди-клабовских клоунов, а вооруженныхи очень опасных парней, громящих рынки, нападающих на пассажиров вметро и снимающих пропагандистские ролики про свои «подвиги».
Все происходящее в фильме мы видим как бы посредством камеры любителя-режиссера. Иногда он прячет ее, чтобы записать звук, иногда забывает выключить во время бегства.
Главный герой, Штык, которого играет Петр Федоров, всеми силами пытается привести своих комрадов к организованным действиям по очищению России от «нечистых». Фильм — вымысел режиссера, однако основанный на реальных событиях. Некоторые сцены построений скинов, а также их комические зарисовки, правила — полностью цитируют настоящие видеозаписи реальных фашистских организаций. Есть также документальные интервью — герои фильма подходили к людям в электричках и на Пушкинской площади с вопросом, согласны ли они с утверждением о том, что Россия для русских. Утвердительные ответы фиксировались субъективной камерой полностью, - те же, кто отвечал в духе «Россия всегда была многонациональной страной» нарочито неумело вырезались из фильма.
Основной сюжетной линией, скрытой в многочисленных зарисовках из жизни группировки, являются романтические отношения сестры Штыка Юли (Вера Строкова) и ее грузинского друга Роберта (Казбек Кибизов). В тот момент, когда активист понимает, что эти обстоятельства полностью противоречат его убеждениям, и преломляется ход истории — ставшей, пословам создателей фильма, историей Ромео и Джульетты, рассказанной Тибальтом.
По материалам: russia88.ru, openspace.ru
Комментарии
Подписаться