Это история о парне, который, кажется, умер.
Этот парень был простым клерком, из тех, кого сейчас модно называть «офисный планктон». Однажды он сел в поезд и уехал. При нём не было ни денег, ни багажа, ни связей с прошлой жизнью, один только дурацкий клетчатый костюм да саквояж. С лёгким сердцем отправился он в путь в надежде найти работу в далёком городке Мэшин, что в самом конце железнодорожной ветки.
«Ты там только могилу себе найдёшь» - честно предупредил нашего героя адский кочегар с совершенно грязным лицом и туманными мотивациями. Но на свете не было бы ни одного интересного фильма, если б герои слушались вовремя дельных советов и не рвались искать приключений на свою голову. Тем более за окнами уже расстилалась прерия, и денег на обратный билет не было.
Так всё и начинается. Довольно классическая завязка – отправился добрый молодец за тридевять земель счастья искать. А что же нашёл? На этот счёт существует ровно столько мнений, сколько зрителей было за всю историю существования этого шедевра кинематографии. При этом каждому предназначено в этом фильме что-то своё. Для кого-то приятно будет полюбоваться 120 минут подряд на милашку Джонни Деппа, в очередной раз наслаждаясь его фантастическим талантом перевоплощения. Кто-то с удовольствием снимет культурологический пласт, а кто-то даже и структурный анализ произведёт. Кому-то же просто понравится пронзительная музыка Нейла Янга, Игги Поп в бабском платье и притчевая форма рассказа. Когда речь идёт о шедевре, прочтениям нет числа.
И всё же есть парочка неоспоримых фактов. Факт первый – нашего героя зовут Уильям Блейк. Точно так же звали известного английского поэта, излагавшего в своих стихах и афоризмах целую систему представлений о мире, о Боге, добре и зле. И это, как вы догадываетесь, не случайно. В какой-то момент вы совершенно неожиданно заметите, что повествование фильма начнёт рифмоваться
Факт второй заключается в бесконечно (от слов «бес» и «конечно») гениальной режиссуре. Тут уж невольно задумаешься, не продал ли Джармуш душу лукавому, ради хотя бы той сцены с оленёнком. Не потому ли из раздавленных черепов сложилась икона?
Впрочем, чего нужно беречься, говоря об этом фильме, так это ухода в частности, потому что тогда из них уже никогда не вырваться.
Избегая этого, предлагаю перейти непосредственно к просмотру, даже если он будет 113-м по счёту.
Жанр: Вестерн, роуд-муви
Режиссер: Джим Джармуш
В ролях: Джонни Депп, Гэри Фармер, Криспин Гловер, Ланс Хенриксен, Роберт Митчем, Игги Поп
США, Япония, Германия, 1995, 121 мин.
Комментарии
Подписаться