Здесь, в Окленде, прошёл вечер «Двенадцати». Под лёгкие напитки и не менее лёгкие закуски мы с большим опозданием просмотрели последнее творение Михалкова «12» и следом незамедлительно, так сказать, «исходник», фильм американца Люмета «12 разгневанных мужчин» 1957 года.
Почему фильм Михалкова говно и никогда не войдёт в десятку лучших на IMDB? Потому что недостаточно запереть хороших и очень хороших русских актёров в спортзале и попросить их почитать на камеру неплохие, порой, монологи о жизни вообще и проблемах современной России. Я был поражён насколько «русский офицер» не уважает зрителя. Настолько всё в лоб, настолько разжёвано... Герой говорит десять минут, заканчивает, а у зрителя остаётся один вопрос: «И чо»? Минута на притягивания за уши болтовни к делу о мальчике, и вот уже занимается рассказом о жестокостях жизни в современной России следующий герой. Вместо выполнения законов, люди душевно посидели в спортзале, потрепались о их невыполнении, о дяде Васе, который «стал тэррорыст». Впрочем, пенсионер с украинским акцентом, пожалуй, самый удачный персонаж фильма.
Вместо дополняющей сюжет «Утомлённых солнцем» шаровой молнии — калька птица. В целом сам Михалков жутко отвратителен. Я не очень впечатлительный человек, но было невероятно неприятно смотреть на отыгрыш паузы, которую продолжительно и на нерве держал герой Никиты после слов: «Я русский офицер». И Царь всея Руси. На мой взгляд горазд лучше прозвучало бы: «Я - Никита Михалков, дворянин, русский офицер и, наконец, просто-напросто режиссёр этого фильма, сборы от которого пойдут мне в карман». В конце можно было немного помахать лазерным мечом, сесть в космический корабль и без обычных хансоловских проблем совершить гиперпространственный переход к месту сходок плохих пацанов и снова немного помахать лазерным мечом.
Знаете, есть реальность, а есть виртуальная реальность, о которой все говорят и многие видят. Виртуальная картинка России постбандитского периода, эпохи олигархов, успешно создаётся СМИ и фильм Михалкова — фарш из всего этого шаблонного говна.
Я поясню. Здесь, вне России, мне непонятен термин «элитный дом». Очевидно, что квартиры в любом строящемся здании в Окленде будет стоить дорого и хорошо выглядеть. Потому что это будет новое жильё.
Мне непонятно, почему таксист смотрит с сожалением на человека, закончившего Гарвард и владеющего своим телеканалом, а чуть позже весьма искусно, для таксиста даже чересчур, показывает в лицах историю гибели семьи нувориша, живущей в одном из таких «элитных домов».
Мне непонятно, что такого особенного в том, чтобы пультиком открывать ворота подземного гаража, здороваться консьержем и на говорящем лифте подниматься к себе домой? Я это видел, скажем, вчера, когда ездил в гости к знакомым студентам. И почему это повод для издёвок со стороны ни разу не матернувшегося бомбилы-мутанта?
Мне непонятна фраза кладбищенского комменрсанта-благодетеля: «На деньги мёртвых я делаю жизнь живых лучше». Режиссёр нам как бы говорит: мол, да, этот тоже берёт, это ужасно, страшно представить, но "нещитово", потому что он вон школу отстроил для сироток в своей деревне. При этом мёртвые лежат в земле. А деньги деляга взял с вполне живых родственников.
Очень много личного рассказали нам разные герои фильма. Слишком много какой-то эклектичной х...и, к делу не относящейся, зато отлично укладывающейся в рамки нынешнего видения России Россией, ну, или теми, кому это нужно. Жалкое зрелище, как бы там ни было.
12 — очень заказное кино, призванное рассказать молодёжи о вреде наркотиков, бухла, женщин, гнева, евреев, чурок, денег... Всего, чего плохо, когда его много. Наверное, такое кино хорошо будет показывать старшеклассникам в школе. Возможно, для этого оно и было снято. В таком случае: "Great success!" - сказал бы Борат. Только зачем проп-материалы отправлять на Оскар, мол, вот, весь мир, смотри, это русское кино? «Неоконченная пьеса для механического пианино» — вот это было когда-то кино. Держало и тянуло...
Не удержусь пнуть напоследок особенно противный довесочек с православной иконкой и Маковецким, говорящим с воробушком. Такое ощущение, что после первого, предварительного просмотра Владимир Владимирович, или кто там сейчас за него, отметил,что соборности не хватает. РПЦ срочно выделили денег на плейсмент, режиссёр услужливо доснял эпизод.
Изящнее надо.
Комментарии
Подписаться