Views Comments Previous Next Search

Не ведают, но творят

21632
НаписалТОП10 ТОП101 апреля 2009
21632

В арт-центре Павла Гудимова будет представлена выставка новейшего наивного искусства.

Не ведают, но творят. Изображение № 1.

Арт-центр Павла Гудимова представляет первую выставку из будущей серии. На ней можно будет увидеть современный городской примитив в исполнении черновецкого мастера Александра Луценко-Бабана и сумской художницы Ирины Гаршиной. Работы, представленные в рамках одного проекта, сложно сравнивать. Луценко-Бабан, хирург по профессии, долгое время работавший в Африке, считает себя «украинским Ван Гогом». Действительно, его портретные работы, представленные на выставке, выполнены в характерной «вангоговской» манере. Некоторые из них не лишены экспрессии. Однако, именно эта схожесть манеры работает против художника. Произведения Луценко-Бабана, конечно, «наивны» в своем подражании, но в качестве самостоятельного художественного явления их рассматривать, наверно, не стоит. К счастью, и сам художник говорит, что Ван Гога в себе он уже практически изжил.

Не ведают, но творят. Изображение № 2.

Гораздо более самобытна манера Ирины Гаршиной. Несмотря на внешнее сходство с лубком, ее работы представляют собой свежее и остроумное живописное переживание. Слухи о необычном творчестве сумчанки Гаршиной в Киеве ходили уже давно, но честь первой презентации ее лубочных картин в столице принадлежит именно Павлу Гудимову. Произведения Гаршиной населены несколько осовремененными персонажами «Двенадцати стульев», карикатурными, но обаятельными мещанами и мещанками. Работы носят забавные названия, характерные для городского фольклора.

Не ведают, но творят. Изображение № 3.

Чего стоит хотя бы картина «Вася вернулся к хризантеме», повествующая о немолодом ухажере, вернувшемся к своей жизнерадостной пышнотелой подруге, очевидно, из мест не столь отдаленных. В картинах чувствуется определенная доля литературности: выпускница Сумского музучилища и, что немаловажно для провинциальной биографии, дочка выпускницы Московского художественного института, публично заявляет о своей любви к Шопенгауэру и Монтеню и, что любопытно, всячески отрицает связь своих работ с лубком. Несмотря на буйство красок и веселье, творчество Гаршиной передает трагизм мироощущения художницы, разорванность ее натуры. Скованная провинциальной средой, в которой прошла вся ее сознательная жизнь, недавней продолжительной болезнью, Ирина Гаршина мечется между апологией окружающего быта, насмешкой над ним и его поэтизацией.

Не ведают, но творят. Изображение № 4.«Новый наив». Александр Луценко-Бабан, Ирина Гаршина .Я-Галерея, ул. Волошская, 55/57. 25 марта – 4 апреля.

Алиса Ложкина,

журнал ТОП 10, Киев

http://top10-kiev.livejournal.com/107074.html#cutid1

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются