Успешного редактора популярного журнала, любящего женщин и ими, определенно, ответно любимого, круто бьет своим молотом судьба — он переносит инсульт, впадает в кому, и выходит из нее в полном моральном здравии, но с одним лишь работоспособным глазом (всё остальное в теле оказывается парализованным).
Эта история, вполне казалось бы претендующая на тяжелый сюжет с не менее тяжелой развязкой, неожиданно выруливает в аккуратное, светлое кино, про то, что надо жить несмотря ни на что, любить, творить и после всего этого умереть, — в таком же точно светлом, так сказать, стиле. Фильм снят французским режиссером, сыгран французскими актерами, вообще это полностью французская по динамике история — много слов, флирта, капелька эротики. Врачи, медсестры, жена бедолаги-паралитика, его любовница и даже его дети — все стильные, милые, заботливые, с доверием, отраженным на их лицах и телах. Проносятся мимо левого глаза героя то слева направо, то справа налево, живя своей жизнью, частичка которой, так уж сложилось — любимый ими человек-овощ.
И все в этом фильме понимающе улыбаются друг другу, иногда плачут, но очень негрустно; все, кроме одного персонажа — человека с молчаливыми губами навыкате, успешного редактора популярного журнала, любящего женщин и ими, определенно, ответно любимого, надиктовавшего книгу про себя одним только глазом, по буквам, и отошедшего в мир иной через неделю после ее издания…
Показательный кадр фильма — когда герой сидит, в неприлично сухой одежде, на большом таком камне в своем инвалидном кресле, а вокруг резвится море, со всех буквально сторон, и до берега метров пятьдесят. Пришлось же кому-то промокнуть, пока он тащил туда это кресло, черт побери!
Комментарии
Подписаться