Последний, на текущий момент, полнометражный фильм Дэвида Линча под названием «Внутренняя Империя» очень странно выходил в широкий свет — выпущенный еще в 2006 году, он без шума добрался до Москвы, был показан премьерой один раз в одном кинотеатре, долго тянул с DVD… и вообще, было ощущение, что это кино вовсе не хочет быть увиденным.
Дело тут наверное еще и в том, что Линч упрямо, из фильма в фильм, гнет сто раз рассказанную линию: про нечто такое потустороннее и без вопросов ужасное, что никто до сих пор так и не смог описать словами. Гнет упрямо, безусловно умело, всё сильней закручивая гайки страстей. Жонглирует метафорами, психоделическими парадоксами и потрясающей игрой актеров, выворачивающих наизнанку всю свою душу перед камерой. Уже не раз и не два даже снимая кино про одни и те же вещи, показывая некий умозрительный кубик Рубика с разных ракурсов.
В этом смысле «Внутренняя Империя» — очередная часть условной трилогии, начатой с временных заигрываний в «Шоссе в никуда», закрутившейся в тугой узел неразрешенных парадоксов памяти в «Малхолланд Драйв», и фонтанирующая здесь, в “…Империи” плотным страхом из всех возможных щелей, перетасовывая чувства зрителя, как колоду разноцветных карт.
Это мир сновидений – чуждых, нечеловеческих, наркотических. Так умеет делать только Линч — с зайцами в телешоу, со старушками, скрипящими зубами, с танцующими проститутками, Польшей начала прошлого века, длиннющими монологами одним кадром; и непременной красной комнатой, в недрах которой до сих пор, похоже, всё блуждает специальный агент Дейл Купер.
Комментарии
Подписаться