Имя Кости Крюкова можно встретить где угодно. На паленых дивиди в списке актерского состава. На сайтах, мигающих отвратительными желтыми заголовками. На обложках качественных российских журналов. Но немногие знают, что этим именем скромно подписаны картины, висящие в выставочных залах Европы. Статный молодой человек, актер, лауреат премий в области живописи, дипломированный геммолог и юрист....
Впервые в жизни мне было очень трудно обращаться на "ты" к своему ровеснику.
- Костя, почему не выставляешься в Москве? Принципиально?
- Да просто не получается. У меня есть свой райдер, требования к галерее. Во-первых, чтобы выставка шла в течение месяца и вход туда был свободный. Во-вторых, я должен задекорировать все именно так, как я хочу. И в-третьих, это должно быть в пределах Садового кольца. Пока ни одна московская галерея не пошла на это. Но всему свое время.
- А почему не продаешь свои работы?
- Я суеверный. Не хочу, чтобы мои работы висели у чужого дяди. К тому же, мне жалко с ними расставаться... Каждая картина - это решение моих внутренних проблем. Слишком личное.
- Картины принесли тебе премию Кафки. Насколько она престижная?
- В России она по большому счету ничего не значит. Мне ее дали как создателю нового стиля в живописи.... Они просто не смогли отнести мои работы к какому-то стилю! В моих картинах главное - многослойность, наложение нескольких сюжетов или идей.
- Сложно было без актерского образования дебютировать в «Девятой роте»?
- Это было большим испытанием. И я очень признателен Феде Бондарчуку за такой огромный риск. Ведь кроме него никто не знал, что я один большой пустой ноль. Было очень страшно, я тогда даже не знал, что такое граница кадра. Вообще гениальный шаг Федора - что мы снимали картину по хронологии. Четыре незнакомых друг другу парня приехали в Крым. Так и у нас с ребятами произошло первое знакомство. Потом начинается притирка – и у нас, актеров, все это было одновременно с сюжетом. Плюс мы даже внешне из худощавых московских гламурных мальчиков к концу съемок превратились в загорелых крепких парней. И стали лучшими друзьями.
- Тебя, представителя новой русской аристократии, очень трудно представить в портянках.
- Да я вообще приехал со съемок в Москву, пришел к друзьям - и они не поняли, что я им сказал. Что-то типа: "Вася, ***********". Просто в «Девятой роте» снимались две части парней, которые реально служили в Афганистане, и мы все время с ними общались. А потом еще история была - гулял по Арбату, ждал кого-то, устал, лавочек не было, я сел на землю. Подходит знакомый - ты что, с ума сошел? Для меня это нормально, мы на съемках сидели везде. Я вообще спал под камазом. Единственное место, где в перерывах можно было укрыться от солнца.
- Ты и в серьезном жанре пробовался – ведущий политической программы. Только я программу ни разу не видела…
- В силу формата программа «Разговор без правил» выходила на малоизвестном молодежном канале О2ТВ. Но зато это был прямой эфир, и мы имели право говорить все. Перед началом все гости подписывали бумагу, что они не имеют претензий ко мне и к программе. Вообще это очень интересно - разговор творческих людей с политиками, особенно если политики успешные. А бывало, приходили такие банально программируемые чиновники…. Задаешь вопрос: что вы думаете по такому-то поводу? Он цитирует закон. Нет, говорю, что именно вы думаете об этом? И он теряется, начинает нести полный бред. Люди выходили такими злыми от меня!
- Под какую музыку ты занимаешься любовью?
- Это какой-то красивый лаундж должен быть. Например, "Speck of Gold" группы Afterlife. Старая, но очень чувственная композиция.
- Рисуешь эротику?
- Конечно. В моих картинах эротический подтекст есть всегда. Просто он не сразу виден, спрятан за слоями. Эротика - прекрасное орудие создания впечатлений на зрителя.
- Тебе комфортно говорить о сексе?
- О нем не надо говорить, им надо заниматься. Знаешь, у меня есть анкета на одноклассниках. Друзья думают, что мне все время непристойные предложения поступают. Я вот что скажу. За все время существования анкеты мне ни разу никто не предложил "чпокнуться". Мне кажется, вообще сексу надо меньше внимания уделять.
- Ты сейчас пишешь книгу. На двух языках одновременно – почти как Толстой...
- Все возможно! Я ее еще даже не дописал, а все уже говорят об этой книге. На самом деле она на русском, там просто небольшой кусочек на немецком. Это такая философская мелодрама-триллер... (смеется). Не для всех.
- Что значит – не для всех? Книгу с твоим именем на обложке расхватают все!
- В том-то и дело. Я хочу заинтересовать людей искусством «не для всех». Если получится, будет здорово. Я пытаюсь слушать качественную хорошую музыку, часть выложена у меня на сайте. И периодически у меня на столе скапливается кучка айподов моих знакомых…. Недавно забил до отказа айпод Роднянского, генерального продюсера СТС.
- Ты считаешь, диплом о высшем образовании нужен человеку?
- Безусловно. Мне – точно. Я в 14 лет начал учиться на геммолога (специалист в области драгоценных камней – М.Х.). Ювелирный бизнес очень маленький, оценщиков немного, их все знают. Сделаешь 5 ошибок в год - и можешь менять профессию. Выпускной экзамен был очень сложный и серьезный: нужно было оценить 100 драгоценных камней. Одна ошибка – и начинаешь учиться заново. Я сдал на отлично. Поэтому такие качества, как ответственность и скрупулезность пришли именно в то время. Сейчас бывает, приходят друзья с просьбой посмотреть на камень. Но я этим не занимаюсь, потому что надо набивать руку.
- Как отличить хороший бриллиант?
- Все очень просто. Чем чище камень, тем лучше. Чем чище цвет, тем лучше. И ни в коем случае не покупайте бриллиант из-за имени. Это дурной вкус. Лучше взять хороший и безымянный.
- То есть ты понял, что такое ответственность, раньше, чем стал папой.
- Да когда мне Женя сказала, что беременна, я вообще не поверил! Думал, это шутка, надо мной издеваются. Сначала дико страшно было, особенно в таком возрасте. Но потом это переходит в такое круглосуточное счастье. Ужасно интересный, новый опыт. Причем ты только месяце на шестом начинаешь понимать, что это твой ребенок. Он начинает нормально с тобой контактировать, ты узнаешь в нем свою мимику, мимику жены... И главное, появляется огромный простор для размышлений, как развивать этого человека.
- Поделись.
- Мне никогда не диктовали, что я должен делать. Родители всегда могли все разъяснить и дать совет, а решения принимал уже я самостоятельно. Чем очень часто родители обламывают своих детей? Говорят им, как поступать. Тогда ребенок не получает удовлетворения от действия. Если он выиграл - то это не его победа. Если проиграл - то тоже типа не виноват. Поэтому я хочу научить свою дочь самостоятельно принимать решения.
фото - Арсений Несходимов
Комментарии
Подписаться