Views Comments Previous Next Search

В бамбуковом лесу. Китайский художник Ян Фудун

32463
НаписалКатти Дарк12 мая 2009
32463

Ян Фудун (Yang Fudong, 杨福东) родился в 1971 году в Пекине в семье офицера и вырос в военном городке на восточной окраине города. В детстве у него не было возможности познакомиться с искусством. «Я хотел стать футбольным игроком, но когда мне было восемь лет, мне залепили в глаз мячом. Пока рана заживала, мне ничего не оставалось, как успокоиться и начать рисовать».

В результате мальчик превратился в модного китайского художника. Выставки его фотографий и кино-инсталляций состоялись в девяти странах мира. Самый известный проект, «Семь интеллектуалов в бамбуковом лесу», выставлялся на Венецианской биеннале. Черно-белый фильм, снятый на 35-миллиметровую пленку, изображает меланхоличных молодых китайцев в разных пейзажах. В работе он опирается на классический сюжет о семи мудрецах, - поэтах и художниках - которые в знак протеста скрывались от будничной жизни в бамбуковом лесу, где они пили вино, пели и играли на музыкальных инструментах.

В бамбуковом лесу. Китайский художник Ян Фудун. Изображение № 1.

В ярком и провокационном видео «Мед» желание становится фундаментом, на котором строится оживленный современный город. Мужчины курят сигареты и играют в азартные игры, женщины одеты в роскошные наряды, и все с загадочным видом чего-то ждут.

В бамбуковом лесу. Китайский художник Ян Фудун. Изображение № 2.

Многие западные критики считают, что Ян Фудун воплощает в своих работах неуверенность жителей страны, чье прошлое стремительно исчезает. Кроме того, его работы сравнивают с фильмами французской новой волны. Художник признает, что находился под влиянием Трюффо, Годара и Феллини, но не в общепринятом смысле. Даже когда он учился в Академии художеств живописного города Ханчжоу, он не был знаком с западным искусством. «Я читал о нем в книгах и пытался вообразить, но что это похоже. У меня в голове появилась собственная версия “8 ½”, прежде чем я увидел фильм воочию». Поэтичные образы Яна Фудуна стилистически напоминают шанхайские фильмы 1930-40-ых годов, словно он пытается вызвать у зрителей ностальгию.

В бамбуковом лесу. Китайский художник Ян Фудун. Изображение № 3.

. Впрочем, художник утверждает, что рад быстрому развитию Китая. «Я считаю, что нужно уметь смотреть правде в глаза. Мои фильмы об этом».

В бамбуковом лесу. Китайский художник Ян Фудун. Изображение № 4.

http://www.artnet.com/artist/6591/yang-fudong.html

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются