Views Comments Previous Next Search

«Дзифт»

41846
НаписалCinema Without Frontiers19 мая 2009
41846

«Дзифт», или можно ли слепить из говна постмодернистский шедевр?

Отвечу сразу — можно. Только не всем это под силу.
Пока это удалось сделать одному человеку — режиссеру Явору Гырдеву в своей экспериментальной ленте, снятой в стиле нео-нуар*.

Для начала, маленькая справка:

«Дзифт» (Zift)
Значение № 1 — термин, пришедший из арабского язык — мумиё, гудрон, асфальт, смола и т. д. Вы пробовали жевать древесную смолу? В принципе, напоминает жевательную резинку, — то же самое, только несладкая, и к зубам липнет...
Значение № 2 — уличный жаргон — говно.

И как сказал один мудрый человек: «Больше говна — меньше ущерба!». Хотите узнать почему? Тогда отправляйтесь в кино, и возьмите билеты на фильм «Дзифт». Он выходит на экраны с 21 мая, и обещает иметь успех не только у любителей творчества Владимира Сорокина, но и у приверженцев классических жанров. А жюри прошлогоднего ММКФ фильм уже покорил — Явор Гырдев получил приз за лучшую режиссуру.

Нет смысла говорить о том обилии цитат и ссылок, которые, волей режиссера, на протяжении всего действия, заставляют зрителя — то смеяться, то ронять слезу в попкорн. Позволю себе только хулигански сравнить «откинувшегося с зоны» главного героя фильма по кличке Моль с субтильным бухгалтером из Кливленда Вильямом Блейком. Так «дразнить» Джармуша может позволить себе только отпетый гений: Моль, человек с лицом и комплекцией Вина Дизеля, и отнюдь не индейскими татуировками по всему тулову, совершает свой «предначертанный» путь, но только не вдоль хрустальной глади озера и сырых перелесков американской «средней полосы», а «по рекам из говна», сквозь ржавые решетки, битый кафель, кладбищенские ограды, и прочие урбанистические издержки. Короче — полный «Дзифт»!

В заключении добавлю, что сюжет «держит» до последнего момента, актеры великолепны, а мавзолей Георгия Димитрова — круче нашего.)

* «Нуар» (от фр. noir — «черный») — жанр киноискусства, характеризующий криминальные драмы с особой атмосферой безысходности и пессимизма. Возник в 40-е годы из синтеза американского «крутого детектива» и немецкого экспрессионизма.
Частица «Нео» позволяет более точно классифицировать данный фильм, поскольку лента Явора Гырдева некоторым образом выходит за рамки привычного определения жанра «Нуар».

В Москве с 21 мая в кинотеатрах «Художественный», «35мм», «Формула кино Горизонт», «Октябрь», «Формула кино Европа», «Пять звезд на Новокузнецкой»

Профайл фильма на сайте Arthouse.ru

Трейлер (англ. субтитры)

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются