Четыре человека – два мальчика (помоложе и постарше), две девочки (постарше и помоложе) – играют друг с другом то в любовь, то в восторженность, то в аппатию. До конца фильма так и неясно – кто же кого именно любит в этом любовном четырехугольнике, несмотря даже на отвратительную развязку: в том смысле, что за такое сценаристов надо лишать бонусов с проката.
Джуд Лоу традиционно стильный и ходит кроссафчегом. Джулия Робертс ослепляет заработанной годами харизмой, впрочем как и всегда. Натали Портман жутко повзрослела, от тин-порно очарования из «Леона» не осталось и следа. Клайв Оуен, кажется, вот-вот выхватит морковку («Пристрели их!») и воткнет в глаза по очереди всем участникам сего любовного банкета…
Камера болтается по фильму, словно на прогулке. То в постель заглянет, то поприсутствует при разборке мужа с женой, когда она переспала c одним-из-углов до его прихода, а он переспал с другим-из-углов перед своим приездом. Герои фильма говорят много слов, в паузах же между словами смотрят друг на друга, как на экран монитора. Безучастно. Без любви и без – уж простите – той самой близости, поискам которой «Близость» и посвящена.
Фильм прозвали скандальным, но для скандала там слишком уж всё на поверхности. В «Моих черничных ночях» Джуд Лоу хоть и сыграл менее драматично, но вписался в кино на все сто. Здесь же и роль вроде бы ключевая, но сопереживаешь герою ровно столько, сколько идет на экране фильм. И запомнится, разве что, Натали Портман, раздвигающая перед Клайвом Оуеном ноги в привате стриптиз-бара – и звучит это, поверьте, значительно круче, чем выглядит на экране.
Комментарии
Подписаться